ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 154-174

Страница 154

1. Почему писатель назвал рассказ именем главного героя?

2. Как в рассказе отразились приметы военного времени?

3. Почему таким важным событиям, как война и победа, уделяет­ся так мало внимания в рассказе? А может быть, представления пи­сателя о них выразились косвенно, иносказательно?

4. Приведите примеры, показывающие, как воспринимает всё окружающее пятилетний Никита.

5. Что сближает Никиту с мальчиками из рассказа Тургенева «Бежин луг»?

6. Каким показан отец Никиты? Как вы думаете, почему он так хо­рошо понимает Никиту не смеётся над его страхами и фантазиями?

7. Какими словами можно охарактеризовать Никиту?

8. Какую истину помог открыть Никите его отец? Как вы дума­ете, каким станет во взрослой жизни человек, с детства знающий, что его труд способен преобразить весь мир?

9*. Прочитайте самостоятельно рассказы А.П. Платонова «Неиз­вестный цветок», «Цветок на земле», «Корова». Чем герои этих про­изведений похожи на Никиту?

 

 

Страница 155-156

1. Назовите жанр, к которому относятся произведения И.С.Тур­генева («Бежин луг») и А.П. Платонова («Никита»).

2. Термин, которым называют изображение в художественном произведении необычного, чудесного, нарушающего обыденный ход вещей.

3. Название, которое получила разновидность народной леген­ды — описание происшествия с участием фантастических существ, пережитое самим рассказчиком.

1. Как вы думаете, почему многие писатели обраща­лись к народным преданиям и легендам, создавая свои произведения?

2. Какое значение в жизни современного человека имеют легенды, предания, былички? Какие изменения с ними происходят?

 

Страница 158-159

1. Знакомы ли вы с героическими сказаниями разных народов мира (может быть, в пересказе)? Каких героев народного эпоса вы знаете?

2. Нравится ли вам читать о подвигах, богатырских деяниях? По­чему?

3*. Используя дополнительные информационные источники, подготовьте в группах сообщения о произведениях героического эпоса, созданных народами России, например: карело-финском эпо­се «Калевала», калмыцком — «Джангар». татарском — «Эдигёй». якутском— «Олонхо». эпосе народов Кавказа «Нарты».

 

Страница 163

1. Объясните, почему Гомера можно назвать легендарной лич­ностью.

2. ^ Вспомните, какого древнего певца славяне почитали так

же, как греки Гомера.

3. Можно ли назвать древнегреческого поэта «вещим»? Почему?

4*. Обратитесь к дополнительным источникам и назовите гречес­кие города, спорившие между собой за право считаться родиной Го­мера. Отметьте эти города (если они существуют и сейчас) на карте.

 

Страница 165

1. Прочитайте самостоятельно эпизод поэмы «Одиссей на остро­ве циклопов» . Как в этом эпизоде Одиссей подтвердил своё прозви­ще «хитроумного»? Найдите в тексте фрагмента детали, которые по­могают нам вообразить эпоху, перенестись в Древнюю Грецию.

2. Познакомьтесь с приключениями Одиссея по прозаическому изложению в книге Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Перескажите одно из них в классе. Объясните, какие качества про­явил герой в этом эпизоде.

3. Какое участие в странствиях Одиссея принимают боги? Что нам может показаться необычным в отношении греков к богам?

4. Какие мифологические существа встречаются в рассказе об Одиссее? Удаётся ли им повлиять на его судьбу?

5*. Как вы думаете, почему название поэмы Гомера стало нари­цательным? Что оно обозначает в наше время?

 

Страница 167

1. Какую роль играли поэмы Гомера в культуре Древней Греции? Какое значение они имеют для современности? Какие вы знаете произведения искусства (картины, книги, фильмы), созданные по мотивам «Илиады и «Одиссеи»?

2. Выясните, что в современном русском языке означает выраже­ние «троянский конь» и как оно появилось.

3. Обратитесь к дополнительным источникам и объясните, как связаны с сюжетом «Илиады» фразеологизмы: «яблоко раздора», «ахиллесова пята». Найдите другие устойчивые выражения, восходя­щие к гомеровским поэмам.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: