menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 63-101



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 63-101. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 815 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 63
1. Мы привели два перевода стихотворения Г.Гейне. Выучите на­изусть тот. который вам больше нравится. Постарайтесь объяснить, почему вы выбрали именно его.
2. При помощи каких средств поэт создаёт образ героини? Какой вы её себе представляете?
3. Как вы считаете, в чём заключена волшебная сила песни ру­салки? О чём она поёт?
4*. Проведите исследование, используя ресурсы библиотек, Ин­тернета, и выясните, кто ещё из зарубежных и русских писателей использовал легенды о русалках в своём творчестве.
5*. Найдите информацию о морских существах древнегреческой мифологии — сиренах. Что общего у них с героиней Гейне?
Страница 72
1. Подумайте, почему писатель называет главу именем героини, хотя описывает свидание Левко и Ганны?
2. Как раскрывается душа молодой козачки в её речах?
3. Как Гоголь описал Ганну? Подумайте, почему он не дал подроб­ного портрета девушки. Какое отношение автора к героине выража­ется в тексте?
4. Перескажите близко к тексту историю о панночке, дочке со­тника. Как вы думаете, для чего этот эпизод нужен в тексте?
5*. Как вы думаете, сказкой, преданием или легендой является эта история? Докажите свою точку зрения.
Страница 77
1. Подготовьте выразительное чтение фрагмента описания укра­инской ночи. Какое настроение создаёт в нём писатель?
2. Какие известные вам средства художественной выразитель­ности используются в этом эпизоде?
3. Внимательно перечитайте фрагмент, рассказывающий о каза­чьем голове. Как подтверждаются слова: «этот голова важное лицо на селе»?
4. В чём особенность описания этого героя? Можем ли мы точно определить отношение к нему автора?
5. О каких качествах характера головы автор сказал прямо, а о каких дал нам возможность догадаться самим?
Страница 80
1. Как дополняет характеристику головы этот эпизод?
2. Почему Левко, сначала не желавший озорничать с другими па­рубками, изменил решение?
3. Как вы думаете, почему все молодые козаки охотно согласи­лись «побесить... голову»?
Страница 91
1. Какое впечатление произвела на вас история о мертвеце с га­лушкой в зубах? Пугает она нас или смешит?
2. Какую шутку сыграли столовой парубки?
3. За что высмеивали голову в козацкой песне? Справедливы ли эти насмешки?
4. Как вы думаете, на чьей стороне автор — головы или шутни­ков? Как проявляется авторская позиция?
Страница 92
1. Как Гоголь показал переход Левко из реального мира в чудес­ный фантастический мир панночки? Можно ли определить, наяву или во сне произошла их встреча?
2. Какие качества помогли Левко узнать ведьму? Вспомните эпи­зоды, в которых эти черты его характера уже проявлялись.
3. Как вы думаете, почему именно Левко сумел разгадать тайну старого дома?
Страница 101
1. В чём неожиданность финала повести? Как создаётся в нём ко­мический эффект? В каких ещё известных вам произведениях влюб­лённые соединяются волей случая?
2. Что нового вы узнали об образе головы Евтуха Макогоненка, прочитав этот фрагмент? О каком состоянии дел во вверенном ему селе свидетельствует «записка комиссара»?
3. Права ли была Ганна, не верившая, что старый козак любит её?
1. Каким человеком предстаёт в повести молодой козак Левко? Достоин ли он, по вашему мнению, юной красавицы Ганны?
2. Каков смысл названия произведения? Почему оно состоит из двух частей?
3. Можно ли, читая повесть, понять, каковы идеалы автора, что он любит, чему сочувствует, а что отвергает и осуждает? Дайте развёрнутый ответ, подтверждая своё мнение примерами из текста.
4. Как описание ночи в повести «Майская ночь, или Утоп­ленница» перекликается с изображением Днепра в повести «Страш­ная месть»?
5*. Познакомьтесь самостоятельно с повестями «Вечер накануне Ивана Купала», «Заколдованное место», «Пропавшая грамота» (по выбору) из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Какие народ­ные верования, представления отразились в этих повестях?
6*. Почему Н.В. Гоголь часто ведёт повествование не от своего лица, а придумывает персонажей-рассказчиков: пасечника Рудого Панька, дьячка Фому Григорьевича? Выскажите своё мнение или найдите ответ в литературе.
7*. В пушкинском отзыве о «Вечерах...» содержится следующее суждение: «...Все обрадовались этому живому описанию племени, поющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской при­роды, этой весёлости простодушной и вместе лукавой. Как изумились мы русской книге, которая заставила нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времён Фонвизина!» Какие эпизоды гоголевской повести показа­лись вам смешными? Благодаря чему возникает комический эффект?
8*. Посмотрите фильм «Майская ночь, или Утопленница» (к/ст им. Горького, 1952 г.). Напишите краткий (5—6 предложений) от­зыв о нём.
9*. Напишите сочинение на тему «Роль фантастических образов в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница"».