ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 252-276

Страница 252

1. Как анекдоты Диогена Лаэртского изображают философов Аристотеля и Диогена? А что вы знаете о них?

2. Какие из приведённых исторических анекдотов вы считаете по­учительными? Почему?

3*. Обратитесь к дополнительным источникам и найдите сведе­ния о книге «Сравнительные жизнеописания» Плутарха.

4. Подумайте, как это произведение связано с жанром историчес­кого анекдота.

 

 

Страница 255

1. Над чем смеётся народный рассказчик в сказках про вятских мужиков?

2. Как создаётся комический эффект в этих сказках-анекдотах?

3. Каков поучительный смысл шванков II. Паули?

4. Какую роль играет диалог в каждом из них?

5. Подготовьте выразительное чтение по ролям или инсценирование шванков. помещённых в учебнике.

6*. Напишите небольшую поучительную речь, используя в каче­стве примера один из приведённых шванков.

Страница 261

1. Как называют короткий занимательный рассказ о необычном случае из жизни исторического лица?

2. Выберите свойство, обязательное для всех разновидностей анекдота, с которыми вы познакомились: поучительность, крат­кость, юмористический характер.

3. Как называется игра слов, на которой часто строится анекдот?

 

1. Какие литературные и фольклорные жанры являют­ся предшественниками современного анекдота?

2. Чем объясняется интерес к историческому анекдоту многих писателей, учёных, художников?

3. Почему анекдот считается продуктивным жанром фольклора?

4. Какие особенности отличают анекдот от сказки, юмористического рассказа?

5. В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» есть такие строки: «...Но дней минувших анекдоты / От Ромула до наших дней / Хранил он в памяти своей». В каком значении здесь употребляется слово «анекдот»? Как вы думаете, как эти строки характеризуют героя?

 

Страница 264

1. Рассмотрите музыкальные инструменты, популярные в России в разные эпохи. Знакомы ли вам их названия? Умеете ли вы узнавать их «по голосу»? Что из изображённого не является русским народным музыкальным инструментом?

2. Вспомните, кто из известных вам героев играл на гуслях, а кто— на гармони, в каких фольклорных и авторских произведениях упоминаются те или иные музыкальные инструменты.

3. Подумайте, в сопровождении каких инструментов могли звучать: а) былины; б) частушки: в) романсы: г) лирические песни.

4. Найдите в электронных материалах (в 5 и 6 классах) примеры ис­полнения песен в сопровождении разных народных инструментов.

5. Подумайте, изображением каких инструментов можно было бы до­полнить этот зрительный ряд. А знаете ли вы, какие орудия крестьянско­го труда нередко использовались в качестве музыкальных инструментов?

 

Страница 272

1. В электронных материалах прочитайте другие фрагменты из книги Марка Твена.

2. Какие литературные произведения здесь пытаются интерпре­тировать Том и Гек?

3. В чем различие их отношения к этим историям? Какие качест­ва личности каждого мальчика влияют на их восприятие?

4. Кто. по-вашему, лучше сумел понять прочитанное и услышан­ное?

5. Почему отношение к литературе и Тома, и Гека можно назвать наивным?

6. А сами вы путаете художественный вымысел с реальностью или умеете отличать одно от другого?

 

Страница 276

1. Выясните, на какие литературные источники могла опираться выпускница, создавая свой «шедевр».

2*. Проведите исследование в книжных магазинах вашего горо­да, побеседуйте с продавцами и библиотекарями и составьте пере­чень самых модных сейчас литературных жанров и авторов. Выска­жите своё мнение о читательских предпочтениях своих сверстников и взрослых.

3*. Выясните, какие авторы, издания пользовались массовым спросом в разные десятилетия Х1Хи XX веков. Всели эти популяр­ные в своё время писатели стали классиками? Все ли классики были в своё время популярными писателями? Как вы думаете, почему не всегда популярность и талантливость «совпадают»?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: