ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 231-251

Страница 231

1. Название фольклорного жанра, представляющего собой корот­кую песню-куплет (двустишие или четверостишие) на злободнев­ные или «вечные» темы.

2. Фольклорный приём, построенный на сближении мира людей и мира природы.

3. Как называется жанр лирической песни мелодраматического характера, возникший в мещанской среде?

4. Каким словосочетанием принято обозначать вид песенного го­родского фольклора с трагическим сюжетом и страдающими героя­ми?

 

1. Что сближает городской романс и частушку по про­исхождению, тематике, поэтической форме?

2. Какова тематика частушек? Чем определяется её раз­нообразие? Почему она так популярна?

3. В чём отличие городского романса от лирической на­родной песни и от классического романса?

4. Какими предстают герой или героиня «жестокого ро­манса»? Что вам в них симпатично, а что чуждо?

5. Приведите свои примеры городских романсов. Рас­кройте в них черты жанра.

 

 

Страница 234

1. Самостоятельно прочитайте стихотворение Д. Бедного «Про­воды».

2. Какую идеологическую задачу выполнял поэт, сочиняя эту песню?

3. Каким вы представляете героя песни?

4. Объясните, какую роль играет в стихотворении диалог.

5. Какие приёмы народной песни используются в частушке?

 

Страница 239

1. Прочитайте стихотворение «Маленькая балерина». Какие худо­жественные детали помогают нам представить безотрадную жизнь маленькой балерины?

2. Какую роль играет в песне приём антитезы ?

3. Прокомментируйте последние две строчки песнн. Как вы их поняли?

 

Страница 243

1. Как вы думаете, чем этот памятник юным героям войны бли­зок песне Булата Окуджавы «До свидания, мальчики»?

2. Какими увидел скульптор своих героев? Что он стремился пе­редать, используя особенности материала, композиции, пластики?

3. Как вы думаете, почему памятник, по замыслу авторов, перво­начально был помещён не на постаменте, а прямо на мостовой?

4*. Вам уже знаком памятник советскому воину-освободите­лю (в Трептов-парке в Берлине, скульптор Е.В. Вучетич). Сравните скульптурную композицию «Реквием 1941» с этим памятником.

 

Страница 247-248

1. От чьего имени написано стихотворение? Каким вы себе пред­ставляете этого человека? Можно ли сравнить его со старым солда­том, от лица которого написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

2. Какая композиционная особенность стихотворения помогает передать чувство неутихающей тоски по погибшем^7 другу?

3. Почему друг не назван по имени?

4. В каких ранее изученных произведениях звучала тема боевого товарищества?

5. Как вы понимаете строчки:

Нашимёртвыенаснеоставятв беде, Нашипавшие —как часовые?

6*. Найдите и прослушайте музыкальную запись этой песни в ав­торском исполнении. Поделитесь своими впечатлениями.

 

1. Каким словосочетанием называется поэтический жанр, пред­полагающий соединение в одном лице поэта, музыканта и исполни­теля?

2. Назовите художественный приём, использованный в строках песни В.С. Высоцкого: «Нынче вырвалась, будто из плена, весна».

3. Поэт; призывавший использовать язык частушек в современ­ной поэзии («Как делать стихи»).

 

1. С какой целью поэты обращаются к традициям го­родского романса?

2. В чём своеобразие стихотворений, предназначен­ных ятя музыкального исполнения? Есть.ли у них. на ваш взгляд, художественные особенности, отличающие их от обычной «книжной» поэзии?

3. Как вы считаете, есть ли литературное будущее у та­ких жанров, как частушка и романс?

4*. Назовите имена известных вам исполнителей на­родной песни и бардов.

5*. Можно ли считать авторскую песню народным творчеством городской интеллигенции и относить её к жанрам современного фольклора? Докажите свою точ­ку зрения.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: