menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 231-251



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 231
1. Название фольклорного жанра, представляющего собой корот­кую песню-куплет (двустишие или четверостишие) на злободнев­ные или «вечные» темы.
2. Фольклорный приём, построенный на сближении мира людей и мира природы.
3. Как называется жанр лирической песни мелодраматического характера, возникший в мещанской среде?
4. Каким словосочетанием принято обозначать вид песенного го­родского фольклора с трагическим сюжетом и страдающими героя­ми?
1. Что сближает городской романс и частушку по про­исхождению, тематике, поэтической форме?
2. Какова тематика частушек? Чем определяется её раз­нообразие? Почему она так популярна?
3. В чём отличие городского романса от лирической на­родной песни и от классического романса?
4. Какими предстают герой или героиня «жестокого ро­манса»? Что вам в них симпатично, а что чуждо?
5. Приведите свои примеры городских романсов. Рас­кройте в них черты жанра.
Страница 234
1. Самостоятельно прочитайте стихотворение Д. Бедного «Про­воды».
2. Какую идеологическую задачу выполнял поэт, сочиняя эту песню?
3. Каким вы представляете героя песни?
4. Объясните, какую роль играет в стихотворении диалог.
5. Какие приёмы народной песни используются в частушке?
Страница 239
1. Прочитайте стихотворение «Маленькая балерина». Какие худо­жественные детали помогают нам представить безотрадную жизнь маленькой балерины?
2. Какую роль играет в песне приём антитезы?
3. Прокомментируйте последние две строчки песнн. Как вы их поняли?
Страница 243
2. Какими увидел скульптор своих героев? Что он стремился пе­редать, используя особенности материала, композиции, пластики?
3. Как вы думаете, почему памятник, по замыслу авторов, перво­начально был помещён не на постаменте, а прямо на мостовой?
4*. Вам уже знаком памятник советскому воину-освободите­лю (в Трептов-парке в Берлине, скульптор Е.В. Вучетич). Сравните скульптурную композицию «Реквием 1941» с этим памятником.
Страница 247-248
1. От чьего имени написано стихотворение? Каким вы себе пред­ставляете этого человека? Можно ли сравнить его со старым солда­том, от лица которого написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
2. Какая композиционная особенность стихотворения помогает передать чувство неутихающей тоски по погибшем другу?
3. Почему друг не назван по имени?
4. В каких ранее изученных произведениях звучала тема боевого товарищества?
5. Как вы понимаете строчки:
Наши мёртвые нас не оставят в беде, Наши павшие —как часовые?
6*. Найдите и прослушайте музыкальную запись этой песни в ав­торском исполнении. Поделитесь своими впечатлениями.
1. Каким словосочетанием называется поэтический жанр, пред­полагающий соединение в одном лице поэта, музыканта и исполни­теля?
2. Назовите художественный приём, использованный в строках песни В.С. Высоцкого: «Нынче вырвалась, будто из плена, весна».
3. Поэт, призывавший использовать язык частушек в современ­ной поэзии («Как делать стихи»).
1. С какой целью поэты обращаются к традициям го­родского романса?
2. В чём своеобразие стихотворений, предназначен­ных ятя музыкального исполнения? Есть ли у них на ваш взгляд, художественные особенности, отличающие их от обычной «книжной» поэзии?
3. Как вы считаете, есть ли литературное будущее у та­ких жанров, как частушка и романс?
4*. Назовите имена известных вам исполнителей на­родной песни и бардов.
5*. Можно ли считать авторскую песню народным творчеством городской интеллигенции и относить её к жанрам современного фольклора? Докажите свою точ­ку зрения.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Часть 2 Страница 231-251