ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 26-43

Страница 26-27

Рассмотрите картины К.П. Брюллова в электронных материалах. Расскажите о своих впечатлениях. Подумайте, почему картины ху­дожника высоко ценили его современники-поэты: А.С. Пушкин. В.А. Жуковский. П.А. Вяземский.

Прочитайте и самостоятельно сопоставьте стихотворе­ния А.А. Фета, посвященные теме гадания (они помеще­ны в электронных материалах). Обратите внимание на то, как изображены переживания героев, какими сред­ствами поэту удаётся передать их настроение.

 

Страница 33

1. Почему дни Масленицы становятся для гимназиста Саши счаст­ливейшей в жизни неделей?

2. Найдите описание Саши. Отметьте в тексте рассказа детали (подробности), которые дополняют его портрет.

3. В рассказе особую роль играет приём противопоставления (ан­титезы ). Докажите это. Объясните, как этот приём помогает оха­рактеризовать Сашу, раскрыть его душевный мир.

4*. Обратите внимание на первые фразы рассказа, в которых ав­тор задаёт особенную задушевно-взволнованную, нежную тональ­ность. Чем она объясняется? Как это настроение связано с темой и главным героем произведения? Найдите в рассказе слова, выра­жения, которые поддерживают эту интонацию на протяжении всего повествования.

5. Раскройте смысл названия рассказа, прочитайте вслух строч­ки, в которых главная мысль писателя звучит наиболее отчётливо.

 

 

6. Используя материал, изученный в 5 классе, расскажите о празднике Масленицы и связанных с ним традициях. Как отрази­лись черты этого народного праздника в рассказе И.А. Бунина?

 

1. Назовите литературный жанр, к которому относится стихо­творное произведение с историческим, занимательным или таин­ственным сюжетом.

2. Термин, которым обозначается точное воспроизведение в текс­те чужих слов, фрагментов чужого текста.

3. Название системы стихосложения, построенной на упорядо­ченном чередовании ударных и безударных слогов.

4. Перечислите известные вам стихотворные размеры.

5. Назовите стихотворный размер, которым написана баллада В.А. Жуковского «Светлана».

1. Какой представлялась жизнь людям в прошлом? Ка­кую роль играли праздники в народном годовом цикле?

2. Почему к теме праздников часто обращались рус­ские писатели? Как вы думаете, почему праздники часто изображались глазами детей?

3. Расскажите об описании одного из праздников (или праздничного обряда) в литературном произведении, прочитанном самостоятельно.

4. Какие праздники современного календаря вы счита­ете главными и почему?

 

Страница 41

1. Каким предстаёт древний бог полей и лесов на картине И.А. Врубеля? По каким деталям его можно узнать?

2. В чём художник отступил от описания Пана в мифе?

3. Как вы считаете, на фоне греческого или русского пейза­жа изображён бог Пан? Почему?

 

Страница 43

1. Как вы думаете, почему обитель богов-олимпийцев представ­лялась людям местом вечного праздника?

2. Какими виделись людям олимпийские боги? Расскажите о тех идеальных качествах, которыми они наделялись.

3. Как вы думаете, какие представления о мире и человеке пере­даются в мифах о Пане и Сиринге?

4. Обратитесь к мифологическому словарю или мифу «Аполлон и музы» и выясните, как звали каждую из муз, чему они покрови­тельствовали и с какими атрибутами изображались.

5*. Приведите примеры произведений изобразительного искус­ства, созданных на сюжеты древнегреческих мифов.

 

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: