ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 186-212

Страница 186

1. Как описывает автор князя Верейского? Чем он отличается от других помещиков, соседей Троекурова?

2. Почему Троекуров признаёт князя равным себе? Как вы думае­те, принимает ли князь Троекурова за равного?

3. Как добивается Верейский расположения Марьи Кириловны?

 

Страница 187

1. Как решает Троекуров судьбу своей дочери? Что представляет­ся ему важным, а что не важным в этой ситуации?

2. Почему решение отца поразило Машу?

3*. Вначале главы Маша сравнивается с любовницей Конрада. Вы­ясните, кто такой Конрад Валленрод. герой одноимённой поэмы поль­ского писателя А. Мицкевича, и раскройте смысл этого упоминания.

4. Вспомните, какие ещё литературные персонажи упоминались в связи с Дубровским. Как вы думаете, с какой целью?

 

Страница 189

1. Какое настроение создаёт пейзажная зарисовка вначале гла­вы? Соответствует ли она сцене свидания?

2. Какие противоречивые чувства владеют влюблёнными? Поче­му их нельзя назвать счастливыми в момент встречи?

3. Как раскрывается благородство и романтический строй души главного героя в этой главе?

 

Страница 192

1. Почему Марья Кириловна откладывала со дня на день объясне­ние с отцом и решилась написать жениху?

2. Как вы оцениваете поведение князя Верейского? Можно ли считать его чувства к Маше глубокими и искренними?

3. Почему просьбы Маши не заставили Кирилу Петровича изме­нить решение?

 

Страница 198

1. Подготовьте выразительное чтение по ролям этой главы. Как в речи каждого персонажа раскрывается его характер?

2. Дубровский щадит Троекурова и его людей из любви к Маше. А чем отвечает на его благородство Кирила Петрович?

3. Как вы думаете, почему исправник и Троекуров отпустили мальчика?

4. Сравните поведение мальчиков — Саши и Мити в ситуации от­вета перед Троекуровым.

 

Страница 201-202

1. Какое впечатление производит сцена венчания Маши и князя Верейского? С каким эпизодом романа она перекликается?

2. Каковы причины опоздания Дубровского? Почему автор о них умалчивает?

3. Как вы понимаете, почему Маша отказывается бежать с Дуб­ровским после венчания?

4. Согласны ли вы с тем, что Дубровский и в этом случае ведёт себя как «благородный разбойник»? Какие чувства вызывает у вас его поступок?

 

Страница 205

1. Мы впервые оказываемся в лагере разбойников шайки Дубров­ского. Похоже ли это место на обиталище злодеев?

2. Какую роль в этом эпизоде играет старинная разбойничья пес­ня «Не шуми, мати зелёная дубровушка...»?

3. Как ведёт себя Дубровский во время штурма крепости? Как вы думаете, какие чувства он испытывает, впервые совершая убий­ство? Меняется ли после этого ваше отношение к герою?

4. Как вы объясняете решение Дубровского распустить шайку и уехать?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: