ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 109-147

Страница 109

1. Термин, обозначающий писателя, который в своих произведе­ниях высмеивает, разоблачает и осуждает социальные пороки.

2. Изменение иностранного слова по образцу близкого по звуча­нию слова родного языка называется...

3. Назовите художественный приём, построенный на использова­нии взаимоисключающих, контрастных образов и понятий, соедине­нии фантастического и обыденного чаще всего с сатирической целью.

1. Какие традиции социально-бытовой сказки продол­жила русская литература XIX—ХХ веков?

2. Какие недостатки общественной жизни чаще всего привлекали внимание русских писателей? Что они осуж­дали, высмеивали? Что стремились изменить?

3. Какие приёмы сатиры используют писатели для об­личения пороков людей и общества? Приведите приме­ры из прочитанных произведений.

4. Охарактеризуйте сказ как литературный жанр и как приём повествования. Чем объясняется использование сказовой манеры в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. Н.С. Лескова. П.П. Бажова?

5. Какое отношение к мастерам-труженикам объеди­няет русских писателей и народных авторов социально-бытовых сказок?

 

Страница 118

1. Сопоставьте портрет А.С. Пушкина работы В.А. Тропинина с уже известным вам портретом кисти О.А. Кипренского. Какие ду­шевные качества поэта стремился в первую очередь передать каж­дый художник?

2. В.А. Тропинин не поместил на картине никаких символов или атрибутов поэтического творчества. Как мы догадываемся, что он изобразил поэта?

3*. «Храни меня, мой талисман, / Храни меня во дни гоненья, / Во дни раскаянья, волненья: / Ты в день печали был мне дан». Об­ратитесь к дополнительным источникам и выясните, какой детали на картине соответствуют эти строки. Расскажите историю пушкин­ского талисмана.

 

Страница 128-129

1. На чём основана дружба Троекурова и Дубровского? Почему она кажется непонятной большинству соседей богатого и своеволь­ного барина?

2. Какой случай рассорил старых друзей? Перескажите этот эпи­зод близко к тексту.

3. Отметьте слова, которые можно считать завязкой дальнейших событий романа.

4. Какую роль в возникновении и усилении вражды сыграли кре­постные Троекурова?

5. Как и для чего автор показал взаимную зависимость помещи­ков и крестьян в первой главе романа?

 

Страница 135

1. Какие детали вначале главы раскрывают различие в отноше­нии чиновников к Троекурову и Дубровскому? Для чего писатель обращает на эти детали наше внимание?

2. Как Пушкин объясняет то. что текст судебного постановления приводится в романе полностью? В каких словах выражено отноше­ние автора к этому решению суда?

3. Подберите пословицы и крылатые слова, которые могли бы стать эпиграфом к этой главе.

4. Чем объясняется «внезапное сумасшествие» Дубровского?

 

Страница 141

1. Что мы узнаём о Владимире Дубровском из этой главы? Как Пушкин показал, что перед нами человек, умеющий сильно и глубо­ко чувствовать?

2. О чём вспоминает герой, оказавшись в родных местах? Что вы­зывает его волнение?

 

Страница 143

1. С каким намерением Кирила Петрович отправился к соседу? Могло ли всё совершиться так благополучно, как он задумал?

2. Как характеризует Владимира его поступок?

3. Найдите в авторском тексте, сопровождающем реплики Вла­димира Дубровского, слова, указывающие на чувства героя. Рас­кройте их смысл. Подумайте, почему так лаконично говорит об этом Пушкин.

 

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: