ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 95-108

Страница 95

 

1. Прочитайте стихотворение «Размышления у парадного подъез­да». Какие смысловые части можно выделить в стихотворении? Пе­редайте своими словами главную мысль каждой части.

2. Какие чувства и размышления вызывает у поэта увиденная им сиена?

3. Можно ли назвать это произведение сатирическим? Почему?

4. Как вы понимаете утверждение: «Но счастливые глухи к доб­ру»? Согласны ли вы с этой мыслью? Организуйте дискуссию с одно­классниками.

5*. Можно ли назвать риторическим вопрос, которым завершает­ся стихотворение?

 

Страница 100-101

1. Самостоятельно прочитайте сказ Н.С. Лескова «Левша».

2. Что показалось вам смешным, а что печальным в сказе о лев­ше?

3. Кто. по вашему мнению, является главным героем этого произ­ведения? Почему?

4. Правдоподобна ли история, рассказанная писателем?

5. Какими предстают в воображении рассказчика русские пари Александр I и Николай I? Что их объединяет и что различает?

6. Какую роль играет в сказе казачий атаман Платов? Охаракте­ризуйте этот персонаж и дайте ему оценку.

7. Почему мастера, подковавшие блоху, не названы в сказе по именам?

8. Какое значение для характеристики тульских мастеров имеют шестая и седьмая главы?

9. Как вы считаете, удалось ли тульским оружейникам превзойти англичан в мастерстве?

10. Подготовьте выборочный пересказ на тему «Путешествие лев­ши».

11. Какие качества левши раскрылись во время его путешествия? Что в его словах и поступках вызывает вашу симпатию, а что кажет­ся нелепым?

12. Сравните отношение к левше в Англии и в России. Чем мож­но объяснить и как оценить это различие? Почем\г левша не захотел остаться в Англии?

13. Почему судьба левши сложилась трагично? Случайно это или закономерно? О чём были его последние слова и почему это важно?

14. Какую правду стремится донести до читателя Н.С. Лесков?

15*. Какие образы и сюжеты народных сказок оживают в художественном мире сказа о левше? Приведите два-три примера таких перекличек.

16*. В сказе упоминаются конкретные факты русской истории, исторические лица. Обратитесь к справочной литературе и опреде­лите примерные годы жизни левши. Какие приметы этой истори­ческой эпохи ярко отразились в сказе Н.С. Лескова?

17*. В двадцатой главе автор называет историю о левше «преда­нием», «олицетворённым народной фантазией мифом», «баснослов­ной легендой». Какое из этих определений, по вашему мнению, на­иболее точно?

 

Страница 104

1. Почему автор поручил вести повествование вымышленному рассказчику из простых людей, а не рассказал всю историю левши сам, от своего лица?

2. Многие изменённые слова в сказе имеют вполне понятное «происхождение»: неизвестное, иностранное слово переделывается по образцу известных, привычных. Например, «мелкоскоп» образу­ется соединением слов «микроскоп» и «мелкий», «укушетка» — «ку­шетка» и «укусить», «буреметр» — «барометр» и «буря». Найдите как можно больше таких слов и объясните, как они появились.

3*. Попробуйте представить себя в роли рассказчика из народа и переделайте по этому принципу некоторые из иностранных слов, вошедших в последнее время в современный русский язык.

 

Страница 108

1. Самостоятельно прочитайте сказ П.П. Бажова «Таюткино зер­кальце».

2. Что вы узнали о жизни уральских рабочих из этого сказа?

3. Кто из персонажей вам понравился, а кто вызвал неприязнь?

4. С какими чувствами рассказчик повествует о Гане Заре и его дочери Таютке?

5. Как относятся шахтёры к девочке? В чём это выражается?

6. Как показана совестливость рабочих, их чувство товарищества?

7. За что уважают рабочие старика Полукарпыча? Какие поступ­ки, слова этого героя подтверждают справедливость общего мнения?

8. Сравните отношение к найденному зеркалу рабочих, надзира­теля с приказчиком и смотрителем и барыни-немки. Как это сравне­ние помогает автору раскрыть их человеческие качества?

9. Сочувствует ли рассказчик пострадавшим в шахте господам и надзирателю? Почем}'?

10. Как вы считаете, было ли Таюткино зеркальце подарком Хо­зяйки Медной горы?

11. Можно ли назвать события, описанные в сказе, чудесными?

12. Какие нравственные уроки содержит сказ П.П. Бажова? Что в них особенно важно для современных людей?

13*. Прочитайте самостоятельно сказы П.П. Бажова «Каменный цветок». «Малахитовая шкатулка». «Медной горы Хозяйка». Сравни­те изображение Хозяйки в них и в сказе «Таюткино зеркальце».

14*. Выберите описания Хозяйки Медной горы из нескольких сказов и. опираясь на них. составьте свой рассказ об этом литера­турном персонаже.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: