menu
person


ГДЗ по литературе 6 класс Гулин, Романова Страница 44-57



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 44-57. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 520 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 44-46
1. Какое настроение создаётся в описании царского пира?
2. Найдите образы и детали, при помощи которых Лермонтов пе­редаёт величие царя.
3. Как в первой части раскрывается характер Ивана Васильеви­ча? Какую роль в этом играет диалог Грозного с Кирибеевичем?
4. Перечитайте ответ Кирибеевича царю. Как автор показывает силу чувств опричника?
5. Обратите внимание на портрет Алёны Дмитревны. Дока­жите, что описание её красоты восходит к традициям народной поэ­зии.
6. Как вы думаете, любит-ли Кирибеевич Алёну Дмитревну по-на­стоящему или его горе — от досады и уязвлённой гордости?
7. Какое настроение создаёт описание зимнего вечера в начале вто­рой части?
8. Можем ли мы представить- какой быта семейная жизнь Ка­лашниковых до этого вечера? Какие детали описания, слова героев помогают нам это понять? Как Лермонтов убеждает нас. что в дом Калашниковых пришла настоящая беда?
9. Сравните изображение Алёны Дмитревны в первой части и во второй. Очевидно, что преступная любовь Кирибеевича погубила её красоту. А какие изменения произошли в её душевном мире?
10. Почему Степан Парамонович рассказывает о своём решении выйти на смертный бой с обидчиком не жене, а братьям?
11. Какие ценности стремится защитить Степан Парамонович в поединке? Почему он говорит, что бьётся не за свою честь, а «за святую правду-матушку»?
12. Перечитайте строки о рассвете над Москвой-рекой. Как вы дума­ете, могло ли такое описание природы встретиться в народной поэзии?
13. Почему Калашников, обращаясь перед боем к своему против­нику, называет его «басурманским сыном»?
14. Кому отдаёт поклон перед началом поединка Кирибеевич. а кому — Калашников? Почему это важно?
15. Какой удар наносит Кирибеевич Калашникову? Что происхо­дит со Степаном Парамоновичем и какое значение это имеет?
16. Каким нарисован в третьей части Кирибеевич? Как описана его гибель?
17. Почему купец не признался царю, за что убип Кирибеевича (однако подтвердил, что действовал намеренно)?
18. Как вы оцениваете приговор Ивана Васильевича купцу Ка­лашникову? Справедливо ли его решение?
19. Почему, выступая за правое дело. Степан Парамонович счи­тает себя грешником и просит братьев: «Помолитесь сами в церкви Божией / Вы за душу мою. душу грешную!»?
20*. Обратитесь к дополнительным источникам и выясните, по­чему смерть Калашникова названа позорной. а головушка — беста­ланной ?
21. Как вы относитесь к поступку Степана Парамоновича, сделан­ному им нравственному выбору? А какая народная оценка выраже­на в «Песне...»?
1. Разделитесь на три группы и подготовьте выразительное чте­ние по ролям каждой из трёх частей «Песни...».
2. На протяжении всей «Песни...» автор использует развёрнутые сравнения из мира природы. Какую роль они играют в произведе­нии? Какие жанры фольклора используют подобный приём?
3. Почему повествование в произведении ведётся от имени гусляров? Какое значение имеет этот собирательный образ для воплощения авторской идеи?
4*. Устами старого солдата в стихотворении «Бородино» Лермон­тов упрекнул своих современников в утрате духовной силы, цель­ности характера, свойственных предкам: «Да. были люди в наше время. / Не то. что нынешнее племя: / Богатыри— не вы!» Можно ли считать, что в «Песне...» поэт продолжает размышления на ту же тему? Оформите свой ответ как небольшое сочинение.
5*. Сопоставьте фрагменты поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» («Поединок») и поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича...» (сцена кулачного боя). Что сближает эти эпи­зоды? Как удалось исполнителю передать дух эпохи и характеры ге­роев в каждом из этих фрагментов?