ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 5-43

Страница 5

1. Какую картину вы представили себе, читая балладу? Какие чувства вызывает у вас судьба героя?

2. Как проявляется в балладе лирическое начало (то есть автор­ское эмоциональное отношение к героям)?

3. Какую роль в балладе играет речь героя?

4. Отметьте в тексте баллады постоянные эпитеты. В ка­ких жанрах фольклора они встречаются? Что ещё роднит балладу с этими жанрами?

Страница 12

1. Составьте исторический комментарий к балладе.

2. Как объяснено в песне намерение Ермака и его товарищей за­воевать царство Сибирское? Похож в этом Ермак на былинных бога­тырей или нет?

3. Каким представлен в песне грозный царь Иван Васильевич? Как вы думаете, одобряет или осуждает его народный автор?

4*. В песне применяется характерный для фольклора приём от­рицательного сравнения:

 

Страница 15

Познакомьтесь с тремя русскими историческими балла­дами, посвященными разным эпохам, — «Разин и каза­чий круг»1. «Царь борется с драгуном», «Под Парижем». Проанализируйте их самостоятельно, используя следую­щий примерный план:

1) Какой исторический период отражён в балладе?

2) Что вы знаете об этом времени?

3) Насколько, по вашему мнению, соответствует дей­ствительности событие, изображённое в балладе?

4) Как относится народный автор к героям?

5) В чём проявляется его позиция?

 

Страница 20-21

1. Составьте план баллады, подготовьте её сжатый пересказ.

2. Объясните, почему Робин Гуду удалось перехитрить шерифа.

3*. Обратитесь к справочным материалам и выясните, соответ­ствовало ли английским законам той эпохи наказание, назначенное трём молодым охотникам.

4. Докажите, что рассказчик в балладе — на стороне Робин Гуда, а не его врагов.

5. Почему имя Робин Гуда стало нарицательным обозначением благородного разбойника? Как вы понимаете это словосочетание? Можно ли назвать его оксюмороном ?

6*. Самостоятельно прочитайте ещё несколько баллад о Робин Гуде. Выразительно прочитайте в классе ту. которая вам больше все­го понравилась. Объясните, каким предстаёт в ней герой. Как вы подчеркнёте это при чтении?

7*. Самостоятельно прочитайте или послушайте «Песенку Робин Гуда» В.С.Высоцкого. Похож ли герой Высоцкого на героя фоль­клорной баллады?

1. Назовите жанр песни с повествовательным сюжетом, изображаю­щей судьбу человека в трагических обстоятельствах истории.

2. Год, в котором венчался на царство Иван Грозный.

3. Тип сравнения, при котором сходство сопоставляемых предме­тов отрицается.

 

 

1. Когда возникни исторические песни—баллады?

2. Что отличает балладу от былины и от лирической песни?

3. Какие приёмы, средства выразительности объединя­ют былину, балладу, лирическую песню?

4. Какую роль в балладе играет диалог (или монолог)? Приведите примеры.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: