ГДЗ по литературе 6 класс учебник Гулин, Романова Страница 248-268

Страница 248

1. Назовите развёрнутое высказывание героя литературного про­изведения (например, рассказ ветерана о Бородинском сражении в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»)?

2. Приём, при помощи которого писатель показывает в конк­ретных образах отвлечённые понятия (например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Два великана»).

3. Научное название сильного чувства, воодушевления, отразив­шегося в литературном произведении, определившего его главный эмоциональный тон (например, гордость подвигом своего народа в произведениях М.Ю. Лермонтова, А.Т. Твардовского).

 

1. Какие особенности в изображении героизма русско­го народа сближают стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и «Книгу про бойца» — «Василия Тёркина» А.Т. Твардовского?

2. Почему в годы Великой Отечественной войны кино­режиссёры снимали фильмы по русским сказкам и были­нам?

3. Как в «Василии Тёркине» продолжены традиции рус­ского героического эпоса?

 

Страница 251

1. Рассмотрите воинское снаряжение древнерусских витязей и традиционные земледельческие орудия. Знакомы ли вам названия этих предметов? Обратитесь к толковому, этимологическому слова­рям и словарю устаревших слов. Уточните значение и происхожде­ние слов: кольчуга, шлам, колчан, доспехи, орало, соха.

2. Вспомните, в каких фольклорных и литературных произведени­ях нам встречалось описание воинских доспехов, снаряжения, кон­ской упряжи. Какую роль играют в литературе такие описания?

3. Составьте словесный ряд, характеризующий нравственные ка­чества русских воинов.

4. Подготовьте сообщение о том, как наши предки относились к своему оружию и орудиям мирного труда. Дополните свой рассказ цитатами из художественных произведений.

5. Назовите ремёсла, которые играли важную роль в жизненном укладе наших предков.

6. Как вы считаете, мирный труд или воинские подвиги чаще вос­певаются в художественной словесности? Как раскрывается харак­тер нашего народа в мирной жизни и в военное время?

 

Страница 261

1. Как вы поняли, в чём главное отличие эпоса от лирики? Что та­кое объективность и субъективность по отношению к литературно­му произведению?

2*. Вспомните, какие жанры лирики в фольклоре и литературе нам уже встречались. Дайте их определения. Приведите примеры лирических произведений разных жанров.

 

Страница 268

1. Выучите определения понятий: драма, пьеса, реплика, ремарка, монолог, диалог, используя материал статьи учебника и Словарь ли­тературных терминов. Подберите 1—2 примера к каждому понятию.

2. Прочитайте самостоятельно ещё один фрагмент из книги «Приключения Гекльберри Финна» в электронных материалах. Ка­кие ещё сведения о театре и драматическом искусстве мог почерп­нуть Гек из этой сцены

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: