ГДЗ по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев § 1. Древние люди на территории нашей

1. Как менялась жизнь людей в далёком прошлом?

Жизнь древних людей менялась постепенно. Каждый раз они придумывали что то новое. В давние времена люди имели схожесть с обезьянами. Сначала древние люди ходили на четвереньках, они были горбатые. Вскроем люди начали постепенно выпрямятся и ходить на двух ногах. Хоть люди были похожи на обязан, но отличия они имели. Древние люди жили в постоянно борьбе с хищными животными. Выжить в такой среде в одиночку было не возможно. Чтобы отбиваться люди начали жить группами 20/30 человек. Это им помогало в охоте. Люди жили в пещерах. Вскроем они начали изготавливать оружия, заниматься земледелием, торговлей и т.д.  

2. Почему в древности у людей возникли религиозные учения?

Первобытные люди думали, что «душа» - «дух» есть у животных, у растений, у неба, у земли. «Духи» могут быть злыми и добрыми. Они помогают или мешают на охоте, вызывают болезни у людей и животных. Главные «духи» - боги управляют силами природы: они вызывают грозу и ветер, от них зависит, взойдёт ли солнце и наступит ли весна. Охотники просили у богов послать удачу на охоте, рыболовы просили тихой погоды и обильного улова. Земледельцы просили у бога вырастить хороший урожай. Из дерева или из камня древние люди вырезали грубое изображение человека или животного и считали, что бог вселяется в него. Такие изображения богов называются идолами.

1. Какие исторические источники помогают узнавать о событиях прошлого?

Источников знаний о жизни людей в прошлом очень много. Если речь идет о недавнем прошлом, то тут большую роль играют документы (фото, различные письма, литература).

Если же речь идет о тех временах, когда еще не было письменности, то тут нужно изучать устные предания, в том числе и связанные с данной местностью (мифы, легенды, сказки и т.д.).

О совсем древних временах могут рассказать различные ископаемые изделия, а также останки древних людей. Культурные слои, которых отыскивают археологи могут рассказать о жизни целой эпохи протяженностью несколько веков.

Вообще наука о жизни людей в прошлом очень интересная и увлекательная. Мне, например удалось найти украшения на своем участке, на которых явно заметны какие-то знаки. По мнению специалистов эти украшения служили в свое время деньгами. Так интересно!

2. Почему опыт прошлого важен для каждого человека?

Опыт предыдущих поколений важен для всех. Это основа развития цивилизации, научно-технического прогресса. Вся наша современная жизнь основана на опыте нескольких сот предыдущих поколений людей ( возможно и других цивилизаций живших до нас на Земле). Все школьные предметы передают в жатой форме этот опыт новому поколению (ученикам). Приведите какие-либо примеры. Хотя бы этот. Ели сырое мясо, когда научились добывать огонь стали его жарить на углях, потом варить. Через 10-ки поколений изобрели паровые машины и массу всего, основанного на действии пара и его конденсации.

Родители передают свой опыт жизни в современном обществе и обращению с техникой детям (воспитывают их). На бытовом уровне каждый из нас поступает в той или иной ситуации как их родители и деды. Многое делаем как они, по их проверенным временем рецептам. Опыт предыдущих поколений важен так же, чтобы не совершать непоправимых ошибок своих предков.

Что было более характерно для жизни народов Северной Евразии в древности: столкновения или взаимодействие?

Народы активно сотрудничали между собой и способствовали взаимному обогащению.

1. Какие трудности испытывали древние люди при освоении территории современной России? Как они их преодолевали?

Во-первых, чтобы не умереть, первобытные люди объединялись в группы до 30 человек. Средней численностью было 20-30 человек.

Во-вторых, они жили в пещерах, то есть у них были какие-то дома, которые к тому же и отапливаемый после того, как люди научились добывать огонь. В пещерах они могли укрыться от опасности, от животных и от холода.

В-третьих, они изготавливали себе одежду из шкуры животных. А такая одежда давала им тепло, согревала.

В 2006 году в Дагестанском регионе Акуша на Северном Кавказе были обнаружены орудия, возраст которых 1,5 миллиона лет, что демонстрирует присутствие ранних людей в России с очень раннего времени. Об обнаружении некоторых из самых ранних свидетельств присутствия анатомически современных людей, найденных где-либо в Европе, было сообщено в 2007 году на самых глубоких уровнях археологических раскопок Костенки у реки Дон в России, которые были датированы как минимум 40 000 лет назад. Арктическая Россия была достигнута 40 000 лет назад. То, что в России также жили некоторые из последних выживших неандертальцев, было обнаружено в результате обнаружения частичного скелета неандертальца в Мезмайской пещере в Адыгее, который был датирован углеродом только 29 000 лет назад.

В доисторические эпохи в обширных степях юга России жили племена кочевых скотоводов. В классической древности Понтийская степь была известна как Скифия. Остатки этих давно ушедших степных культур были обнаружены в течение 20-го века в таких местах, как Ипатово, Синташта, Аркаим, и Пазырык.

2. Почему древним охотникам пришлось строить жилища?

Жилище - это убежище, где можно переждать опасность.

1. Как занятия древних охотников были связаны с изменением климата?

Изменение климата привело к вымиранию крупных животных (мамонтов и шерстистых носорогов), а, следовательно, и к изменению форм коллективной охоты – от загонной к засадной.

2. Что свидетельствовало о совершенствовании трудовых навыков человека в эпоху мезолита?

В начале мезолита закончился ледниковый период и на Земле наступило значительное потепление. Человек в эпоху мезолита научился изготавливать лук со стрелами. С их изобретением у него появилась возможность охотиться на быстроногих животных и птиц. В конце эпохи мезолита человек начинает приручать собак.

1. Почему переход к скотоводству и земледелию коренным образом изменил жизнь людей?

Появление земледелия и скотоводства является поворотным моментом в истории развития человеческой цивилизации. Благодаря этим двум направлениям деятельности, жизнь человека очень изменилась - он стал вести оседлый образ жизни, становился все более умным, так как и то, и другое требовали большей изобретательности. Например, для земледелия необходимо было постоянно изготавливать, усовершенствовать специальные орудия труда: соху, мотыгу для обработки земли и топор для расчищения земли от деревьев и кустов. Для скотоводства тоже требовались свои орудия труда: арканы, лассо, большие посуды для сбора и переработки молока и многое другое. Люди стали меньше тратить времени на охоту, больше проводили времени в общине, с семьей. Это больше сплотило древних людей, было больше общения и соответственно быстро развивался язык. Сложились хорошие условия для развития устного народного творчества. Человек все более развивался, появились зачатки духовной культуры. Люди стали наблюдать за природными явлениями и зафиксировать приметы, когда следует сажать и убирать разные растения. Наблюдали за животными, активно приручали новых. В общем, земледелие и скотоводство позволили сделать огромный шаг вперед в развитии человечества.

2. Чем хозяйство скотоводов отличалось от хозяйства земледельцев?

1. Где находился древнейший центр бронзовой и железной металлургии?

Древнейшие бронзовые орудия найдены в Южном Иране, Турции и Месопотамии и относятся к 4-му тысячелетию до н. э. Позднее они распространяются в Египте (с конца 4-го тысячелетия до н. э.), Индии (конец 3-го тысячелетия. до н. э.), Китае (с середина 2-го тысячелетия до н. э.) и в Европе (со 2-го тысячелетия до н. э.). 

Древ­ней­шим цен­тром ме­тал­лур­гии же­ле­за был ре­ги­он Ма­лой Азии, Вост. Сре­ди­зем­но­мо­рья, За­кав­ка­зья.

2. Как кочевые племена способствовали распространению металлов?

1. Что возникло раньше — религия или искусство?

Появившиеся у древних людей верования в душу, колдовство, духов, богов можно назвать «религиозными верованиями». То есть, появилась религия. А искусство появилось одновременно с религией, как ее производная.

2. Что изображали древние художники и скульпторы? Как эти изображения были связаны с занятиями людей?

1. Прочитайте эпиграф: 1) Докажите, что эпоха палеолита стала для древних людей школой мужества и организованности. 2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?

2. Что такое неолитическая революция? Как она изменила истори­ческую судьбу человечества?

Неолитическая революция — это переход человечества от присваивающего хозяйства к производящей экономике, в своём составе имеющей сельскохозяйственные подотрасли (скотоводство и земледелие), а также выделяющееся ремесло.

Неолитическая революция привела к жизни в постоянных или полупостоянных поселениях. Из-за этого все меньше людей вели кочевой образ жизни. Чтобы узнать, кому принадлежал выращиваемый урожай, была разработана концепция собственности на землю. Природная среда была изменена, плотность населения росла, и люди ели больше овощей и зерновых продуктов в их рационе. Иерархия развивались в обществе. Зерно хранилось и могло быть продано. Излишки производства от хорошей урожайности помогло обществам пережить плохие годы.

3. Заполните в тетради таблицу. Сделайте выводы об изменениях в жизни древних людей на территории современной России.

Название периода

Хронологические рамки

Особенности жизни людей

Палеолит

 

 

Мезолит

 

 

Неолит

 

 

4. Это событие произошло в 1879 г. в Испании, в одной из камен­ных пещер. Пока археолог-любитель изучал древние своды, его дочь бегала рядом. Вдруг девочка крикнула; «Папа, гляди, волы!» Используя интернет-ресурсы, выясните, как называется эта пещера. Почему учё­ные считают её «королевой расписных пещер»? Сравните испанские на­ходки с росписями в Каповой пещере. Найдите черты сходства.

5. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) расселение человека современного типа на территории нашей страны; 2) появление орудий труда из железа.

1. Предположите, какое хозяйство вели обитатели стоянки Сум-гирь — присваивающее или производящее.

2. Почему у детей оказался такой же набор предметов, что и у взрослого охотника, в том числе оружие?

Во времена ледникового периода дети занимались тем же, что и взрослые, с раннего возраста они учились охоте и помогали взрослым по хозяйству, у них так же было оружие для охоты,  орудия труда для обработки мяса, меха и кожи. Поэтому в могиле у детей был такой же набор предметов, что и у взрослого охотника.

3. На основе текста сделайте вывод о религиозных представлени­ях жителей стоянки Сунгирь.

Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.

Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, пер­вооткрывателя и изобретателя?

А. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках.

Б. Человек был слаб перед могучей природой, его выживание в борьбе с ней оказалось случайностью.

В. Человек ответил на все вызовы окружающего мира, он нау­чился не только выживать в трудных условиях, но и преображать при­роду.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: