ГДЗ по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев § 16. Культура русских земель

1. Каким образом раздробленность влияла на развитие древне­русской культуры?

Раздробленность влияла на развитие древнерусской культуры, так как она приводила к появлению различных культурных центров и разнообразию культурных традиций, что способствовало развитию разных видов искусства и народных промыслов.

2. Как местные культурные традиции повлияли на каменное стро­ительство?

Местные культурные традиции повлияли на каменное строительство, так как они определяли выбор материалов, стиль и декоративные элементы зданий.

1. По какой причине грамотность городских жителей Руси была выше, чем в Европе?

Местные культурные традиции повлияли на каменное строительство, так как они определяли выбор материалов, стиль и декоративные элементы зданий.

2. Как находки археологов изменили представление о грамотно­сти на Руси?

Находки археологов показали, что грамотность была распространена не только среди духовенства и знати, но и среди простых людей, что изменило представление о грамотности на Руси.

1. Какая тема была общей для всех жанров литературы в период раздробленности?

Общей темой для всех жанров литературы в период раздробленности была тема любви и героических поступков.

2. Находилось ли место в литературе для описания жизни просто­го человека?

Да, место в литературе нашлось и для описания жизни простого человека, например, в былинах и бытовых песнях.

1. На какие средства возводились храмы в Новгороде?

2. В чём заключались особенности использования храмов в Нов­городской земле?

Особенностью использования храмов в Новгородской земле была их роль как центров культурной жизни, где проводились различные религиозные, общественные и культурные мероприятия.

1. Ради какой цели Андрей Боголюбский преобразил Владимир-на-Клязьме?

Андрей Боголюбский преобразил Владимир-на-Клязьме для укрепления своей власти и обороны границ Рязанского княжества.

2. Как Всеволод Большое Гнездо продолжил традиции брата?

Всеволод Большое Гнездо продолжил традиции брата, развивая культуру и науку, строительство и архитектуру, и продолжая укреплять власть своей династии.

1. Прочитайте эпиграф: I) Каким видится идеальный правитель автору «Моления»? 2) Обладал ли древнерусский автор литератур­ным даром? Свой ответ обоснуйте.

2. Используя интернет-ресурсы, выясните, как икона Божией Ма­тери (впоследствии Владимирская) связана со строительством княже­ского дворца в Боголюбове и переносом столицы Суздальской земли во Владимир.

3. Пользуясь картой (с. 114) и текстом учебника, расскажите о событии, которое описано в «Слове о полку Игореве».

4. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) построен Георгиевский собор в Юрьевом монастыре в Новгороде; 2) Андрей Боголюбский построил Успенский собор во Владимире; 3) Всеволод Большое Гнездо закончил строительство Дмитриевского собора во Владимире; 4) Андрей Боголюбский по­строил храм Покрова на Нерли.

1. В документах представлены разные женские образы. Первый образ — незамужняя девушка. Как вы думаете, подруги или род­ственники девушки осудили бы её за то, что она первая обращает­ся к парню?

2. Второй образ — жена, потерявшая мужа. Объясните, в чём трагедия женщины, написавшей письмо с просьбой о помощи.

3. Третий женский образ — замужняя женщина. Почему автор обращается к жене с помощью письма?

1. Какое государство возглавлял Фридрих Барбаросса?

2. О чём говорят дружественные отношения между владимиро-суздальским князем Андреем Боголюбским и императором Фридрихом I?

Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.

Обогатилась или обеднела древнерусская культура в период раз­дробленности?

А. Древнерусская культура сохранила свою общность, при этом в каждой земле она стала развиваться по-своему и поэтому значи­тельно обогатилась.

Б. Политический распад привёл к разрушению единства русской культуры, культурному упадку и изоляции отдельных земель.

В. Единая христианская русская культура не успела сформиро­ваться до периода раздробленности, это была культура отдельных частей восточнославянского мира.

Выберите ответ на главный вопрос главы. Свой выбор обоснуйте.

Что было характерно для русских земель в период раздроблен­ности: развитие всех сторон жизни общества или застой и упадок?

А. Распад Древнерусского государства никак не отразился на жизни людей: в период раздробленности в политической жизни, хозяйстве и культуре ничего не менялось.

Б. Русские земли развивались по всем направлениям — от поли­тики и экономики до общественных отношений и культуры; при этом раздробленность мешала объединять силы для отпора внешним врагам.

В. После распада Древнерусского государства успешно развива­лась только Новгородская боярская республика, остальные земли переживали период политического ослабления и хозяйственного упадка.

1. В 1156 г. на Боровицком холме было построено укрепление общей протяжённостью около 850 м. Оно было окружено рвом ши­риной 16—18 м и глубиной не менее 5 м. Используя интернет-ресур­сы, выясните, о какой крепости идёт речь. Из какого материала были построены крепостные стены? Чем было удобно месторасположение данной крепости?

2. Летом 1808 г. крестьянка Ларионова нашла древний позоло­ченный шлем. Историки выяснили, что он принадлежал князю Яросла­ву Всеволодовичу, сыну Всеволода Большое Гнездо. На основании изученного материала предположите, на месте какого сражения был найден шлем. Что стало причиной усобицы между сыновьями князя Всеволода?

3. Главными товарами, которые новгородцы продавали в Евро­пе в Средние века, были меха и воск. Наиболее ценные меха (со­боля, куницы) считались штуками, иногда «сороками» (40 штук), а белки — сотнями, тысячами и даже бочками (в бочку входило до 12 тысяч шкурок). Немецкий купец Виттенборг продал за три го­да 65 тысяч шкурок белки. Сколько бочек беличьих шурок он купил у новгородцев?

4. Воск в старину отливали «кругами». Каждый «круг» был опре­делённого веса (около 160 кг) и качества. На воске ставился от­тиск — «Товар Божий». Предположите, что означали слова печати на круге воска. Проверьте свою версию с помощью интернет-ре­сурсов.

Вы просматриваете решебник по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев § 16. Культура русских земель

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: