ГДЗ по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев § 12. Древнерусская культура

1. Почему древнерусские рукописные книги называют произве­дениями искусства?

Древнерусские рукописные книги считали произведениями искусства из-за того, что на них были изображены яркие и красочные миниатюры, их украшали узоры и орнаменты, а текст писался каллиграфическим почерком.

2. Как вы думаете, что помогло появлению в ХI в. оригинальной русской литературы?

Появление оригинальной русской литературы в X веке было обусловлено развитием православной церкви и созданием Софийского собора в Киеве, где начали создаваться книги на древнерусском языке.

1. Как назывались в Древней Руси ежегодные записи об основных событиях? Откуда произошли эти названия?

Ежегодные записи об основных событиях в Древней Руси назывались летописями. Название произошло от слова "лето", которое означало год.

2. Чем знамениты монахи Никон и Нестор?

Монахи Никон и Нестор были знамениты своими литературными трудами. Никон был автором "Первой грамоты Российской", а Нестор - автором "Повести временных лет".

1. Каким требованиям должен был следовать художник-иконопи­сец?

Художник-иконописец должен был следовать определенным правилам, которые регулировали изображение святых, их позы, одежду и символы.

2. Сравните иконы, фрески и мозаики. Что было в них общего?

Иконы, фрески и мозаики были формами религиозного искусства, которые отличались техникой исполнения и материалами, но имели общую тематику - изображение святых и библейских сюжетов.

1. Какой была конструкция древнерусских храмов? Из чего их строили?

Древнерусские храмы были построены из дерева и камня, имели купола и золотые кресты, а также были украшены резьбой и изображениями святых.

2. Что было изображено на фресках Софийского собора в Киеве?

На фресках Софийского собора в Киеве были изображены библейские сюжеты, святые и апостолы, а также сцены из жизни князей и бояр.

1. Прочитайте эпиграф: 1) Можно ли сегодня использовать совет древнерусского автора по чтению и запоминанию содержания книг?

2) С чем средневековые люди связывали праведную, безгрешную жизнь? В каких книгах изложена «сущность праведного»?

2. Как искусство мозаики утвердилось в древнерусских храмах? Почему мозаики были редкостью?

3. Используя дополнительную литературу, напишите рассказ на тему «Как мальчик Алипий стал иконописцем».

4. С помощью интернет-ресурсов подготовьте презентацию «Храмы Древнерусского государства».

5. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следую­щие события: 1) создание древнерусской летописи «Повесть вре­менных лет»; 2) начало строительства храма Софии Новгородской;

3) первая датированная рукописная богослужебная книга «Остро-мирово Евангелие»; 4) начало возведения храма Софии Киевской; 5) создание «Изборника Святослава»; 6) освящение Десятинной церкви в Киеве.

1. Какой храм воспевается в «Слове о Законе и Благодати»?

2. Что символизировали три храма Святой Софии, построенные на Русской земле Ярославом Мудрым?

Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.

Кто создавал произведения древнерусской культуры — византий­ские мастера или местные творцы, опиравшиеся на древние тра­диции?

А. Древнерусская культура была неразрывно связана с христиан­ством, книги, иконы, храмы создавались византийскими мастерами и перенимавшими их мастерство русскими учениками.

Б. В Древней Руси существовали собственные правила создания рукописных книг, живописных произведений, строительства храмов, они были связаны с особенностями древних верований.

В. Культурная жизнь Руси складывалась под влиянием всех стран, которые её окружали, наряду с христианскими канонами в культур­ной жизни существовали правила, связанные с исламом, иудаизмом и другими религиями.

Выберите ответ на главный вопрос главы. Свой выбор обоснуйте.

Что сделало Древнюю Русь неотъемлемой частью Европы — во­енное и политическое могущество или принятие христианства, строительство городов, развитие торговли?

А. Правители Древнерусского государства не стремились к рас­ширению связей с европейскими государствами, на первом месте у них были контакты с кочевыми народами Степи.

Б. Принятие христианства, появление письменного законодатель­ства, рост городов и развитие торговли позволили Древней Руси стать равноправным партнёром для европейских государств, наладить с ни­ми династические, экономические, культурные связи.

В. Древнерусское государство приобрело авторитет в Европе лишь благодаря созданию мощного войска и успешным походам кня­жеских дружин в разные страны.

1. Во время походов первых киевских князей на Царьград на но­сах византийских кораблей устанавливалась медная труба — сифон, через который во время морского боя с грохотом извергалась жид­кая смесь. Как эта жидкость называлась и из чего состояла? В чём заключалась поражающая сила устройства? Кто из князей пострадал от применения этого оружия?

2. Из Первой Новгородской летописи известно название Волосо-вой улицы в Новгороде, на ней позже была построена церковь Свято­го Власия, который изображался на иконах в окружении домашних животных. Чей идол, по новгородскому преданию, стоял когда-то на месте храма Святого Власия? Почему по реформе 980 г. этот бог не вошёл в славянский пантеон?

3. Правила написания икон, мозаик, фресок сложилисв в Визан­тии. Найдите русский вариант греческих названий иконописных обра­зов: «Оранта», «Пантократор», «Одигитрия», «Елеуса».

4. Деньги, получившие распространение в Древней Руси, называ­лись диргемы, куны, гривны. Используя дополнительную литературу, выясните, все ли эти деньги являлись монетами. Откуда они появи­лись, из какого металла были сделаны и сколько весили? Кто из князей чеканил свои монеты? Что использовали вместо монет на Руси, когда из-за нехватки серебра начался безмонетный период?

Вы просматриваете решебник по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев § 12. Древнерусская культура

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: