ГДЗ по истории 6 класс учебник Агибалова, Донской § 2. Христианская церковь в раннее Средн

1. Докажите, что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден.

В Библии встречается упоминание о том, что "нет власти не от Бога". Соответственно, духовенство могло интерпретировать это и подобное утверждение таким образом, что не только положение короля и его власть были основанием для подчинения простых граждан. Церковь могла внушать людям, что любое действие властьимущих угодно Богу и одобряется им, даже не анализируя так ли это на самом деле. Так как вера в Бога у людей и в то время была намного сильнее, чем вера в непогрешимость царя/короля, а авторитет духовенства был выше королевского, слова церковников могли повышать уважение к власти и возвышать её положение в глазах людей. Церкви же было выгодно говорить такие вещи, так как взамен они могли получать от государства то что пожелают в материальном отношении: от преференций в налогообложении до земель, денежных средств и прочего.

 2. Чем различались по положению и образу жизни служители церкви, относившиеся к чёрному и белому духовенству?

Черное священство это монахи. Они принимают постриг и посвящают свою жизнь служению Богу. Живут они преимущественно в монастырях. У них нет, и не может быть никакого имущества и весь распорядок дня складывается из служб и послушаний. А также они не могут вступать в брак после пострига.

А белые священники служат в основном в приходских храмах. Они живут в "миру" и могут создать семью до рукоположения в священники. И иметь своё имущество, но они не могут стать епископами.

 3. На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах и предложите своему однокласснику сделать по этому плану сообщение.

1) Где после падения Римской империи была сосредоточена большая часть интеллектуальной жизни? В монастырях.

2) Зачем монахи переписывали старинные книги? Какой материал они использовали? Страницы книг делались из высушенных шкур животных, обрезанных до нужного размера. Художники красиво расписывали книги, могли добавлять свои иллюстрации, а некоторые, особенно важные книги даже украшали драгоценными камнями.

3) Что представляла собой средневековая рукописная книга? Пергаментные листы были аккуратно собраны, первая и последняя страницы книги (обложки) представляли собой дощечки, обычно в кожаном или тканевом переплете. Их назначение - придать форму книге. Обложки также были богаты разукрашены.

4) С чем был связан спрос на книги? Появление первых университетов по всей Европе создало небывалый спрос на книги. Особой популярностью пользовались: Библия, книги, посвященные праву, научные труды. Книги для учебных целей несколько отличались: переписчики специально оставляли на них большие поля - для разного рода заметок и комментариев.

 4. Какую роль в сохранении античного культурного наследия играли монастыри?

Любой переходный период, а именно таким оказался переход от античности к средневековью, можно посчитать смутным временем, временем, когда рушатся старые традиции и на их месте возникают новые. Понятно, что в развитии любой цивилизации невозможно обойтись без преемственности поколений и культур. Античная культура была на очень высоком для того времени уровне развития и этот уровень не пропал безвозвратно. Он сохранился в книгах, в культуре, в искусстве, в архитектуре и даже в военном деле. Новые храмы и дворцы строились на фундаменте старых. К сожалению, большинство оригинальных древних книг исчезли безвозвратно, уж слишком непрочным был материал из которого они изготавливались и слишком много веков прошло. Но то что сохранилось, сохранилось благодаря монастырям. Прежде всего благодаря тысячам монахов переписчиков, которые кропотливым трудом сохранили нам отрывки древнейших знаний. К тому же монастыри войны часто обходили стороной и в их стенах книги могли сохраниться надежнее, чем где бы то не было.

 5. Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?

Грамматика, риторика и логика были основой средневекового образования (тривиум, как их называли). Школьникам приходилось тратить много времени на изучение лексики и грамматических конструкций. В Высокое Средневековье книги использовались для образования, но, поскольку они были очень дорогими, учащимся приходилось запоминать большую часть информации наизусть.

На втором уровне образования появлялись еще четыре предмета - арифметика, геометрия, астрономия и музыка. За обучение нужно было заплатить небольшой вступительный взнос.

Учителями в школах были священнослужители. Даже когда в крупных городах Европы богатые горожане начали создавать школы для мальчиков, в них тоже почти всегда учителями были священники.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: