Как складывались отношения народов, живших в Священной Римской империи, друг с другом и с соседями?
Расскажите с помощью схемы об управлении Священной Римской империей в XIV—XV вв. Чем организация управления империей отличалась от управления Англией или Францией?
1. Какое значение имела Золотая булла?
2. Назовите крупнейшие города-государства Италии XIV—XV вв.
Какой символ держит в руках проповедник? Что обозначает этот символ? Представители каких групп общества слушают проповедь гусита?
1, Чем было недовольно население Чехии в XIV—XV вв.?
2. Кто и почему отправил Яна Гуса на костёр?
1. Почему гуситам сопутствовали военные успехи?
2. На какие группы разделились гуситы? Как и почему назывались эти группы?
Как изменялись границы Польши и Великого княжества Литовского в течение времени? Какие территории занимали духовно-рыцарские ордены?
1. Охарактеризуйте власть польского короля.
2. Кто и с какой целью заключил унию в 1385 г.?
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и объясните, были ли на соборе сторонники Яна Гуса.
2. Определите, сколько лет продолжались Гуситские войны.
3. Какие обстоятельства способствовали расцвету городов-государств севера Италии?
4. Сравните учения Джона Уиклифа и Яна Гуса. Что было общего во взглядах и судьбах этих людей?
5. Как развивались отношения рыцарей Тевтонского ордена и Польши?
6. Почему в состав Великого княжества Литовского вошла часть русских земель?
1) Определите имя чеха. 2) Кто и за что обвинял чеха? 3) О каком событии повествует отрывок текста и чем закончилось это событие?