ГДЗ по географии 6 класс учебник Герасимова § 25. Природно-территориальный комплекс

В каком городе России расположены следующие объекты: церковь Вознесения в Коломенском, ансамбль Новодевичьего монастыря?

Москва.

1. Как организмы воздействуют на атмосферу, гидросферу, литосферу?

1)На атмосферу. Атмосфера земли в основном состоит из кислорода и азота. Кислород используют все живые организмы. Запасы кислорода пополняются с помощью растений. Растения поглощают углекислый газ, которые выделяют живые организмы при дыхании.

2)На гидросферу. Гидросфера - среда обитания морских организмов. Т.е. вода. Живые организмы забирают из воды необходимые им вещества(тот же кальций). Так же организмы выделяют в воду углекислый газ, гуминовые вещества, сера, фосфор, азот и т.д.

3)На литосферу. Литосфера - почва. В земной коре накапливаются остатки погибших животных, растений, из которых образуются горные породы органического происхождения.

2*. Приведите пример того, как в результате изменения одного компонента меняется весь природно-территориальный комплекс.

Самый простой пример: допустим, в одной зоне умирают все хищники. травоядные расплодятся, съедят всю растительность и будут умирать от голода. итог: вместо полноценного ПТК там теперь безжизненная пустыня.

3*. Какие комплексы распространены в вашей местности? Как вы считаете, улучшил или ухудшил человек природу в окрестностях вашего населённого пункта? Почему?

4*. Докажите, что мировой круговорот воды связывает все компоненты географической оболочки.

Круговорот связанный со всеми оболочками.
Атмосфера: в атмосферу влага испаряется и выходит в виде дождя\града\снега
Гидросфера: из гидросферы эта же влага и испаряется в атмосферу
Литосфера: с поверхности литосферы также вода испаряется в атмосферу, и из атмосферы опять в литосферу
Биосфера: все живые существа употребляют воду для жизнедеятельности , и наоборот, вода выделяется с них виде пота, пары или других видов.

1. Нарисуйте схему «Состав географической оболочки».

2. Для чего людям надо знать о свойствах географической оболочки? Приведите пример.

-чтобы не нарушить процессы, протекающие в географической оболочке

-чтоб прогнозировать аномальные явления (землетрясения, извержения вулканов, цунами)

-чтобы жить в гармонии с природной средой.

3. Что влияет на разнообразие природных комплексов?

Расположение, ландшафт, климат который преобладает на данном комплексе.

4. Чем обусловлена географическая зональность природы Земли?

Зональность земли, обусловлена тем, что наша планета круглая и как правило солнце светит неравномерно. Почему в Африке всегда жарко, потому что она расположена ближе всех к экватору и в Африке нет гор. Самая жаркая температура была в тени +58 градусов. А в Антарктиде всегда холодно, потому что она находится далеко от экватора и Антарктида вся покрыта льдом, когда лучи солнца светят они отражаются и поэтому почти не согревают Антарктиду. Поэтому Антарктида считается ,самым холодным материком, зимой температура может достигать -89 градусов.

5. Какие объекты природного и культурного наследия ЮНЕСКО вы хотели бы посетить? Почему?

Озеро Байкал, хотел бы увидеть самое глубокое озеро в мире.

Великая китайская стена, хотел бы воочию увидеть ее громадные размеры.

6. Что вы узнали, изучив тему «Географическая оболочка»? Чему научились?

Я узнала то что, географическая оболочка Земли-это комплексная оболочка земного шара, где соприкасаются и взаимно друг в друга проникают и взаимодействуют литосфера, гидросфера, биосфера и атмосфера. Географическая оболочка в своих границах почти совпадает с биосферой. А также интересный факт, в российской научной литературе под этим понимается целостная и непрерывная оболочка Земли, где её составные части: верхняя часть литосферы (земная кора), нижняя часть атмосферы (тропосфера, стратосфера), вся гидросфера и биосфера, а также антропосфера — проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: