ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 116-157

16. Природа полна неожиданностей

Страница 158-178

Какие правила поведения на экскурсии или прогулке вы знаете? Почему необходимо их соблюдать?

Почему во время экскурсии в лес или парк иногда возникают опасные ситуации? Какие опасности могут подстерегать на природе?

Рассмотрите фотографии на с. 154, 158. Представьте, какие непредвиденные ситуации могут возникнуть. Объедините их в темы «Встреча с животными», «Потерялся», «Топкое место».

Рассмотрите на рисунках кормушки для зимней подкормки оленей и лосей. Для чего предназначены составные части кормушки? Предложите свой вариант кормового домика.

Что означают в данном случае слова «оценим обстановку»? Можно ли купаться в незнакомом месте, не узнав особенности водоёма? К чему может привести подобное легкомыслие? Рассмотрим иллюстрации на с. 167. Какие опасности могут возникнуть в этих ситуациях? Сверим свои суждения с текстом на с. 167—168.

Хорошо ли вы плаваете? Умеете ли вы лежать на воде не двигаясь? Случались ли у вас судороги в воде? Умеете ли вы правильно оценивать свои силы? Как вы их рассчитываете, когда отплываете далеко от берега?

Рассмотрите фотографии. Составьте памятку «Правила безопасного купания».

Рассмотрите фотографии. Дополните правила рубрики «Обратите внимание, запомните», используя ключевые слова (см. «Подсказку» на с. 170).

Рассмотрите иллюстрации. Чего не предусмотрели дети? Что может с ними произойти? Как можно было избежать опасности? Составьте памятку «Наблюдая ледоход...».

Рассмотрим иллюстрации. Опишем разные способы переправы через водные преграды. Сверим свои суждения с текстом на с. 176, 178.

Объясните значение поговорки «Не зная брода, не лезь в воду».

Используя иллюстрации на с. 177, подготовьте презентацию (плакат) на тему «Виды переправ через водную преграду».

17. Перед походом

Страница 180-189

Что такое туристский поход? Какое туристское снаряжение используют во время похода?

Любите ли вы ходить в туристские походы? Что вас особенно в них привлекает? Узнаёте ли вы во время походов что-то новое о природе и истории России? Заботитесь ли вы об охране природы? Участвуете ли вы в сборе лекарственных растений?

Выберите ключевое слово (см. «Подсказку») и определите цель своего туристского похода, а также его программу:

 время пребывания, маршрут, места основных привалов.

Исторический памятник;

 природный заказник (заповедник);

 святой источник;

 лекарственные растения.

Выскажем предположения:

 какие неприятности или неудобства доставит в походе неправильно подобранное личное снаряжение?

Заполните в тетради таблицу по образцу. Объясните, что вы возьмёте с собой в поход и почему. Сравните свой результат с результатами работы одноклассников.

Рассмотрите иллюстрации. Почему в туристском походе даже в летний период все части тела человека должны быть закрыты одеждой? Почему, отправляясь в пеший туристский поход, следует надеть ботинки с высоким голенищем и твёрдой подошвой? Сверьте свои суждения с текстом на с. 184—185.

Заполните таблицу «Личное снаряжение для однодневного пешего похода». Эксперты оценивают результаты работы групп.

Напишите список изделий и средств медицинского назначения, которые, по вашему мнению, должны быть в походной аптечке. Обоснуйте своё мнение. Сверьте список с текстом на с. 187. Оцените проделанную работу:

 что вы сделали правильно, а о чём не подумали?

«Расшифруйте» записную книжку. Расскажите, что нужно делать, если у человека что-то заболело.

Используя справочную литературу и Интернет, дополните по своему усмотрению походную записную книжку.

Снаряжение для похода Объяснение

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: