5. Наводим в доме чистоту
Страница 72-74
Проанализируем высказывания. Подумаем, кто прав. Есть ли необходимость бороться с обитающими в доме мышами и тараканами?
Составьте план уборки дома. Распределите трудовые обязанности между всеми членами семьи (например, в семье Севы — мама, папа, дедушка и старшая сестра). Что вам понадобится для проведения уборки?
Рассмотрите фотографии. Сформулируйте правила мытья посуды. Составьте памятку. Сравните её с текстом.
6. Дела домашние:
техника безопасности
Страница 75-80
Выскажем предположения о возможных источниках опасности в квартире. Сверим свои суждения с иллюстрациями.
Рассмотрим иллюстрации. Определим, чего не предусмотрели герои этих ситуаций. О чём они должны были подумать заранее?
7. Виды современного транспорта
Страница 82
Подготовьте сообщение на тему «Какие современные виды транспорта мы знаем».
8. Выбор пути:
безопасная дорога в школу
Страница 83-101
По какому адресу расположена ваша школа? Какие учреждения культуры есть поблизости? На каком общественном транспорте можно добраться до вашей школы? Есть ли специальная остановка «Школа»? Какие знаки дорожного движения установлены вблизи школы?
Что такое правила дорожного движения? Какую дорогу можно назвать безопасной? Какие правила необходимо соблюдать пешеходу, пассажиру?
Правила дорожного движения - это установленные законодательством правила и нормы, которые регулируют поведение участников дорожного движения (водителей, пешеходов, пассажиров) на дорогах. Они предназначены для обеспечения безопасности и предотвращения аварий на дорогах.
Безопасной дорогой можно назвать ту, на которой соблюдаются правила дорожного движения, включая скоростной режим, сигнализацию и управление транспортными средствами, а также на которой нет препятствий, которые могут повлиять на безопасность участников дорожного движения.
Пешеход должен соблюдать следующие правила: переходить дорогу только на пешеходных переходах, дожидаться зеленого света на светофоре, не переходить дорогу в неустановленных местах и т.д.
Пассажир должен пристегиваться ремнем безопасности, не мешать водителю управлять транспортным средством, не высовываться из окна и т.д.
1. Проанализируем высказывание. Насколько оно правомерно?
2. Оценим, какие мы пешеходы и пассажиры. Ответим на вопросы.
1) Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
Да, соблюдаю всегда.
2) Будете ли вы ждать зелёный сигнал светофора, если поблизости нет движущегося транспорта?
Да, буду ждать зеленый светофор несмотря на то что нет движущегося транспорта.
3) Известны ли вам правила поведения пассажиров в общественном транспорте?
Да, мне известны правила поведения пассажиров в общественном транспорте, например, необходимо уступать место пожилым людям, беременным женщинам и маленьким детям, не разговаривать громко по телефону и не мешать другим пассажирам.
Проанализируйте текст. Выделите в нём главную мысль.
Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны ли вы с утверждением, что порядок в дорожном движении достигается его регулированием? Используя иллюстрации, составьте схему «Разные способы регулирования дорожного движения». Сравните полученный вами результат с работой других групп. Оцените свою работу.
Правила дорожного движения нужны для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Я согласен с утверждением, что порядок в дорожном движении достигается его регулированием. Схему разных способов регулирования дорожного движения можно составить, например, так: светофоры дорожные знаки разметка на дороге регулировщики камеры видеонаблюдения Сравнение полученной схемы с работой других групп позволит оценить, насколько полно и разнообразно были рассмотрены способы регулирования дорожного движения.
Представьте, что вы — регулировщик. Какие сигналы вы можете подавать? Понимают ли вас водители?
Как регулировщик я могу подавать сигналы, такие как:
руки вверх для остановки движения руки вбок для уступки дороги руки вниз для продолжения движения
Водители обычно понимают эти сигналы, но для большей ясности регулировщик может использовать световые сигналы или флажки.
Рассмотрите изображённые на рисунке дорожные знаки. Выберите любой и объясните его значение.
Нарисуйте схему безопасного маршрута от дома до школы с указанием всех знаков дорожного движения.
1. Определите по описанию, какой из переходов регулируемый, а какой — нерегулируемый. На пешеходном переходе установлен светофор. На пешеходном переходе светофора нет. На пешеходном переходе не нарисована «зебра»
Первый переход, на котором установлен светофор, является регулируемым. Второй переход, на котором светофора нет и нет разметки «зебра», является нерегулируемым.
2. Рассмотрите иллюстрации. Сформулируйте правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
2. Оценим ситуации. Какие советы можно дать их участникам? Зажёгся жёлтый свет. Мальчики побежали через дорогу. Нерегулируемый перекрёсток. Девочка держит собаку за поводок. Собака тянет девочку вперёд, на проезжую часть. У поворота дороги припаркованы автомобили. Мальчик переходит улицу, не глядя на поворот. Мальчик на велосипеде выезжает из арки дома. Женщина спиной к проезжей части вывозит коляску с ребёнком из арки дома.
При зажигании желтого света не следует бежать через дорогу, лучше дождаться зеленого света или перейти на другой пешеходный переход. На нерегулируемом перекрестке необходимо быть особенно внимательным и уступать дорогу другим участникам движения, чтобы избежать аварий. Девочке необходимо удерживать собаку на поводке, чтобы она не выбежала на дорогу и не создала опасность для себя и других участников движения.
Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены «дорожные ловушки». Расскажите, как можно их избежать.
Выберите одну-две иллюстрации ситуаций в общественном транспорте и подготовьте для одноклассников несколько вопросов о правилах поведения пассажиров.