ГДЗ по ОБЖ 5 класс учебник Хренников, Гололобов §3. Разновидности чрезвычайных ситуаций

1. Какие виды чрезвычайных ситуаций существуют?

Природного, техногенного, экологического, социального характера.

Внимательно прочитайте описание чрезвычайных ситуаций. Что общего между ними и каковы различия?

Все они могут повлечь за собой человеческие жертвы, различия в степени тяжести, источнике ЧС, последствиях.

2. Случалось ли вам быть свидетелем чрезвычайных ситуаций? Если да, опишите эти ситуации и поведение людей. Можно ли было предусмотреть появление этих чрезвычайных ситуаций?

Нет, не приходилось быть свидетелем подобных событий.

3. Когда речь идёт о чрезвычайных ситуациях, часто звучат слова «человеческий фактор». Как вы понимаете влияние человеческого фактора на исход чрезвычайной ситуации? Приведите примеры.

Из-за действий человека могут произойти чрезвычайные ситуации, например авиадиспетчер дал не верную информацию пилоту самолета, в результате чего самолет осуществил посадку на полосу с которой в этот момент взлетал другой самолет, но благо пилот самолета увидел, что полоса занята и полетел на второй круг, в результате чего удалось избежать катастрофы.

4.  Какие чрезвычайные ситуации относятся к социальным? В чём их отличие от природных и техногенных?

Чрезвычайная ситуация социального характера - это ничто иное, как сложившаяся обстановка на определенной территории, которая возникла из-за конфликтных и опасных противоречий между людьми. Последствиями социальных разногласий может стать ущерб человеческому здоровью и окружающему миру. Такие ЧС бывают причиной материальных потерь, а также массовой смертности людей.

Поработайте с Интернетом, побеседуйте со взрослыми, выясните, были ли чрезвычайные ситуации в вашем районе. Если да, возможно ли их повторение?

В нашем районе не было чрезвычайных ситуаций.

Разработайте карту потенциальных источников ЧС вашего района.

Найдите в Интернете по два примера чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера: один в России, один за пределами России. Проанализируйте их причины. Можно ли было избежать этих чрезвычайных ситуаций?

1. Объясните своими словами, что такое опасность и что такое чрезвычайная ситуация. Что между ними общего и в чём различия? Приведите примеры.

Опасная ситуация не подразумевает, что обязательно уже произошло что-то из ряда вон выходящее, что повлекло за собой катастрофические последствия. Просто есть риск (в малых масштабах, или опасность не подразумевает катастрофу) того, что что-то случится. Если же что-то уже и произошло, то последствия легко ликвидируются и не затрагивают жизнь больших групп людей. Но катастрофы и чс тоже сюда можно отнести.

При чрезвычайной ситуации ужасное уже случилось или предположительно неизбежно, последствия будут фатальными (или могут такими быть), затронуты интересы больших групп людей, государства, предприятия и т.д.

Например если болеет человек, это опасно для него самого, для одного человека - это опасная ситуация, а если болеет весь класс, район или целый город - это уже эпидемия, это ЧС, для ликвидации которой требуются специалисты разных навыков и профессий, чтобы справиться с масштабным заболеванием, представляющим угрозу для огромного количества людей.

2. Проанализируйте содержание главы? сформулируйте собственное определение понятия «культура безопасности».

Культура безопасности — это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности уделяется необходимое внимание.

3. Назовите понятия, относящиеся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», с которыми вы познакомились.

Чрезвычайная ситуация, безопасность.

4. Что может быть источником опасности? Назовите места возможного возникновения опасностей.

Источниками возникновения ЧС могут быть опасные природные явления, техногенные происшествия, особо опасные инфекционные заболевания людей и животных, а также современные средства поражения.

5. Какие источники опасности есть в вашем ближайшем окружении? Объедините их в группы (люди, животные, предметы и явления).

Ребенок должен знать где может подстерегать его опасность.

конечно это пустые улицы, переулки, парки и прочие безлюдные места. Особенно в темное время суток. Ведь неизвестно кто может накинуться за углом.
проезжая часть требует особенной внимательности. Ведь укатившийся мяч на дорогу может стать причиной серьезной аварии. Не следует играть около проезжей части. Нужно соблюдать меры предосторожности, а дорогу переходить строго на зеленый свет светофора и по зебре.
стройки, не следует детям залезать на заброшенные стройки или там где работает спец техника. Это может быть травмоопасно.
не следует ходить по неосвещенным улицам
искать приключений в гаражах так же опасно
лазить по тех этажам зданий, забираться на крыши, лазить по подвалам.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: