1. Какие виды чрезвычайных ситуаций существуют?
Виды чрезвычайных ситуаций: природные (наводнения, землетрясения), техногенные (аварии на производстве), социальные (беспорядки, теракты).
Внимательно прочитайте описание чрезвычайных ситуаций. Что общего между ними и каковы различия?
Общее между чрезвычайными ситуациями - это наличие угрозы для жизни и здоровья людей, различия - в их причинах и способах реагирования.
2. Случалось ли вам быть свидетелем чрезвычайных ситуаций? Если да, опишите эти ситуации и поведение людей. Можно ли было предусмотреть появление этих чрезвычайных ситуаций?
3. Когда речь идёт о чрезвычайных ситуациях, часто звучат слова «человеческий фактор». Как вы понимаете влияние человеческого фактора на исход чрезвычайной ситуации? Приведите примеры.
4. Какие чрезвычайные ситуации относятся к социальным? В чём их отличие от природных и техногенных?
Чрезвычайные ситуации относящиеся к социальным - это конфликты в обществе, беспорядки, теракты. Они отличаются от природных и техногенных тем, что их вызывают люди.
Поработайте с Интернетом, побеседуйте со взрослыми, выясните, были ли чрезвычайные ситуации в вашем районе. Если да, возможно ли их повторение?
В нашем районе не было чрезвычайных ситуаций.
Разработайте карту потенциальных источников ЧС вашего района.
Найдите в Интернете по два примера чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера: один в России, один за пределами России. Проанализируйте их причины. Можно ли было избежать этих чрезвычайных ситуаций?
1. Объясните своими словами, что такое опасность и что такое чрезвычайная ситуация. Что между ними общего и в чём различия? Приведите примеры.
Опасность - это потенциальная угроза, которая может привести к неблагоприятным последствиям для жизни, здоровья или имущества. Чрезвычайная ситуация - это неблагоприятное событие или состояние, которое возникает в результате опасности и требует немедленных действий для минимизации ущерба. Общее между ними заключается в том, что чрезвычайная ситуация возникает из-за опасности. Различия заключаются в том, что опасность - это потенциальная угроза, а чрезвычайная ситуация - уже реальность, которая требует действий. Например, пожар в здании - это чрезвычайная ситуация, а неправильно хранящиеся газовые баллоны - это опасность.
2. Проанализируйте содержание главы? сформулируйте собственное определение понятия «культура безопасности».
Глава посвящена культуре безопасности и включает в себя такие понятия, как культура профессиональной безопасности, культура личной безопасности и культура безопасности поведения. Культура безопасности - это система знаний, умений и навыков, которые позволяют человеку обезопасить свою жизнь и здоровье в различных ситуациях. Собственное определение понятия "культура безопасности" - это умение и готовность человека к действиям, направленным на защиту своей жизни, здоровья и имущества в случае возникновения опасности.
3. Назовите понятия, относящиеся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», с которыми вы познакомились.
Чрезвычайная ситуация, безопасность.
4. Что может быть источником опасности? Назовите места возможного возникновения опасностей.
Источниками опасности могут быть природные явления, техногенные аварии, нарушения правил личной безопасности, криминальные действия и другие факторы. Места возможного возникновения опасностей могут быть разными: дом, рабочее место, улицы, транспортные средства, природные объекты и т.д. Например, источником опасности на улицах может быть плохо обслуживаемый трамвайный путь, а на рабочем месте - некачественное оборудование.
5. Какие источники опасности есть в вашем ближайшем окружении? Объедините их в группы (люди, животные, предметы и явления).
Опасность может исходить от людей, животных, предметов и явлений. Например, человек может стать источником опасности, если он управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Животные могут атаковать человека. Предметы и явления могут стать источником опасности, если они не соответствуют требованиям безопасности, например, неисправный электрический прибор.