ГДЗ по ОБЖ 5 класс учебник Хренников, Гололобов §23. Что такое информационная среда

1. Что такое информационная среда и информационная безопасность? Как вы думаете, почему эти два явления взаимосвязаны?

Информационная среда относится к сложной сети взаимосвязанных систем, технологий и платформ, которые облегчают создание, распространение и потребление информации. Информационная безопасность, с другой стороны, представляет собой практику защиты информации от несанкционированного доступа, использования, раскрытия, разрушения, изменения или уничтожения. Эти два явления взаимосвязаны, поскольку информационная среда обладает высокой уязвимостью к различного рода угрозам, таким как кибератаки, утечки данных и социальная инженерия, которые могут поставить под угрозу конфиденциальность, целостность и доступность информации и, следовательно, подорвать информационную безопасность.

2.  Продолжите перечень источников информации. Какой источник информации используется чаще других в повседневной жизни?

Некоторые источники информации включают книги, газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет, социальные сети и мобильные устройства. В повседневной жизни Интернет является, пожалуй, наиболее часто используемым источником информации, учитывая его удобство, доступность и обширность доступной информации.

3.  Как вы думаете, проблемы информационной безопасности касаются только взрослых или всех пользователей Интернета независимо от возраста? Обоснуйте свою точку зрения.

Вопросы информационной безопасности волнуют всех пользователей Интернета, независимо от возраста. Дети и подростки особенно уязвимы для онлайн-угроз, таких как киберзапугивание, уход за собой и доступ к неприемлемому контенту. Более того, им может не хватать навыков и знаний, необходимых для безопасной и ответственной навигации в онлайн-мире. Поэтому важно обучать и повышать осведомленность всех пользователей, включая детей и подростков, о рисках и передовом опыте использования цифровых технологий.

Ниже приводятся несколько ситуаций. Как вы поведёте себя? Приходилось ли вам бывать в подобных ситуациях?

Вы получили сообщение с предложением подписаться на бесплатную игру. Для этого нужно пройти по ссылке такой-то.

Сообщение с предложением бесплатной игры и просьбой перейти по определенной ссылке может быть попыткой фишинга или загрузкой вредоносного ПО. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, важно проверить подлинность сообщения и легитимность ссылки.

Вы получили предложение на бесплатный трафик. Для этого нужно пройти по ссылке такой-то.

Сообщение с предложением бесплатного трафика и просьбой перейти по определенной ссылке также может быть попыткой фишинга или загрузкой вредоносного ПО. Как и в случае с предыдущим сообщением, важно проверить подлинность сообщения и легитимность ссылки, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Вы получили сообщение о крупном денежном или материальном выигрыше, хотя в розыгрыше не участвовали. Для этого нужно пройти по указанной ссылке.

Сообщение о крупном денежном или материальном выигрыше хоть и заманчиво, но, скорее всего, является аферой. Такие сообщения часто используются, чтобы обманным путем заставить людей раскрыть личную и финансовую информацию или произвести платеж под ложным предлогом. Важно с осторожностью и скептицизмом относиться к таким сообщениям и проверять их законность, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Найдите в Интернете Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Какова цель этого закона? Каковы основные положения этого закона?

Подготовьте аргументированные ответы на эти вопросы, оформите их в виде презентации.

Разделитесь на группы по желанию. Одна группа подбирает три прилагательных, характеризующих информационную безопасность. Другая — три глагола. После совместного обсуждения сформулируйте коллективное определение.

Вы просматриваете решебник по ОБЖ 5 класс учебник Хренников, Гололобов §23. Что такое информационная среда

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: