ГДЗ по ОБЖ 5 класс учебник Хренников, Гололобов §1. Опасности в жизни человека

1.  Сформулируйте своё определение потенциальных опасностей. Сравните с текстом учебника.

Потенциальная опасность — это скрытая от человека опасность, которая в определенных условиях реализуется в виде травм или заболеваний.

2. Какие потенциальные опасности существуют рядом с вами? Можно ли их избежать?

Ребенок должен знать где может подстерегать его опасность.

конечно это пустые улицы, переулки, парки и прочие безлюдные места. Особенно в темное время суток. Ведь неизвестно кто может накинуться за углом.
проезжая часть требует особенной внимательности. Ведь укатившийся мяч на дорогу может стать причиной серьезной аварии. Не следует играть около проезжей части. Нужно соблюдать меры предосторожности, а дорогу переходить строго на зеленый свет светофора и по зебре.
стройки, не следует детям залезать на заброшенные стройки или там где работает спец техника. Это может быть травмо опасно.
не следует ходить по неосвещенным улицам
искать приключений в гаражах так же опасно
лазить по тех этажам зданий, забираться на крыши, лазить по подвалам.

3.  «…Чаще всего опасные ситуации возникают из-за так называемого человеческого фактора». Согласны ли вы с этим утверждением?

Приведите примеры, подтверждающие это утверждение.

Человеческий фактор определяет всю нашу жизнь, так как все зависит от нас самих, от того что мы делаем и как делаем. Ваш товарищ и есть тот самый человеческий фактор, который мешает ему выполнять свои обязательства и обещания). Просто он говорит про человеческий фактор не задумываясь, используя эту фразу, как отговорку, как оправдание своему разгильдяйству. И не понимает что он и есть тот самый человеческий фактор!

Даже если отказывает техника - в этом тоже человеческий фактор присутствует - сделали "на отвяжись" или эксплуатировали неправильно, или еще что-то не продумали. Это не оправдание, человеческий фактор должен быть максимально положительным. А мы слышим эти слова, когда остается только руками разводить - ну как так-то вышло?

1. Разделитесь на две группы. Смоделируйте предполагаемую опасную ситуацию. Объясните, почему она может возникнуть. Каждая группа описывает порядок действий по выходу из этой ситуации. Обсудите оба варианта.

2. Опасности существуют вокруг нас, но проявляются при наличии определённых условий. Согласны вы с этим утверждением?

Обоснуйте своё мнение. Приведите примеры.

Да, полностью согласен. Например если во время грозы быть на возвышенности, то вероятность получения удара молнии будет больше, нежели в низине.

1. Поработайте с Интернетом. Найдите названные выше документы. Проанализируйте, какие основные идеи заложены в них. Подготовьте презентацию.

2. В Интернете найдите информацию о знаменитом польском путешественнике и писателе Яцеке Палкевиче: в каких экспедициях он участвовал, какие книги написал? Подготовьте сообщение или презентацию о нём.

Экспедиции:

Начиная с 1972 года организовал ряд экспедиций в различные регионы мира:

- Сахара (1972 год)

- Атлантический океан (одиночное плавание) (1975 год)

- Бирма (1979 год)

- Амазонка (1984 и 1996 годах)

- Борнео (1986 год)

- Сибирь (полюс холода) (1989 год)

- Намибия (1990 год)

- Вьетнам (1992 год),

- Верхняя Ориноко (1994 год)

- Мамберамо река (Индонезия) (1994 год)

- Бутан (1995 год),

- Рорайма (Tepui) (Венесуэла) (1997 год)

- Атакама пустыня (Чили) (1999 год)

- Амазония (1999 год),

- Перу - в поисках Золотого города Пайтити (2004 год).

- Борнео - Остров от берега до берега (2006)

- Amazonas (Equador, Colombia, Brasil) (2007)

- Саравак, Вьетнам (2008)

- Западное Папуа (2009)

- Патагония (2010)

- Риу-Негру (2011)

- Transamazonica (Quito-Belem) (2012)

- Такла-Макан (2012)

Книги:

Шлюпка, парус и океан

Выживание в городе. Выживание на море

В поисках золотого Эльдорадо

Биография:

Яцек Палкевич родился в годы Второй мировой войны в трудовом лагере на территории Германии. Карьеру путешественника начал в качестве офицера на торговом судне под панамским флагом.  В 1972 — 1973 годах работал инспектором по добыче алмазов в Сьерра-Леоне и на золотом руднике в Гане. В 1975 году окончил школу журналистики в Милане и с тех пор работал журналистом, в частности в приложении к известной итальянской газете «Корьере делла Сера». В 1982 году Палкевич, используя свой исключительный опыт профессионального путешественника, основал первую в Европе Школу выживания. Исследовал границы человеческих возможностей в тяжелых климатических зонах при экстремальных нагрузках. Готовил бригады антитеррористов к действиям в джунглях и песках пустынь. Также обучал в Южной Америке спасателей МЧС. В 1998 году получил Гран-При «Янтарная Бабочка» за лучшую книгу года о путешествиях. (TERRA INCOGNITA — Издательство «Беллона»).

Как член Русского географического общества, летом 1996 г. совершил под его флагом последнее географическое открытие века. Международная научная экспедиция, которой он руководил, определила точное местоположение истока великой реки Амазонки. Результаты работы позволили «удлинить» её протяженность, она составляет 7000 км, то есть на 300 км превышает длину Нила. За это открытие, признанное властями Перу, награждён титулом Кавалера Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» и польским Золотым Крестом. В 2011 году власти Перу открыли у истока Амазонки памятник с мемориальной доской в память открытия.

Из-под пера Яцека вышло более 30 книг. Его репортажи продолжают привлекать внимание читателей известных журналов Европы. В России он печатался в таких журналах как Итоги, Вокруг Света, Московский комсомолец, Комсомольская правда, GEO, National Geographic Traveler, Известия.

В 2010 году Папа Бенедикт XVI вручил ему золотой крест Pro Ecclesia et Pontifice. Является почетным послом Мазурии в глобальном конкурce «Hовые 7 чудес природы». Его достижения показал Andrzej Kapłanek в биографии «Палкевич, дорога исследователя».

Вместе с одноклассниками подготовьте карту района, в котором расположена ваша общеобразовательная организация (допускается компьютерная версия). Цветом нужно отметить места потенциальных опасностей. Опишите эти опасности и предложите план ваших действий в случае их возникновения.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: