1. Сформулируйте своё определение потенциальных опасностей. Сравните с текстом учебника.
Потенциальные опасности - это события, действия или условия, которые могут представлять угрозу для здоровья, безопасности или жизни людей. Они могут возникать из-за внешних факторов, таких как погода, географические условия, техногенные катастрофы, или из-за человеческого фактора, такого как неосторожность, незнание правил, неправильное поведение и т.д.
2. Какие потенциальные опасности существуют рядом с вами? Можно ли их избежать?
Потенциальные опасности, которые могут существовать рядом с человеком, зависят от места его нахождения и деятельности. Например, на улице это могут быть опасные перекрестки, проезжая часть, обрывы, скалы и т.д. В помещении - это может быть плохое освещение, неисправные электроприборы, кипящая вода и т.д. Чтобы избежать потенциальных опасностей, нужно соблюдать правила безопасности, быть внимательным, осторожным и не рисковать своей жизнью.
3. «…Чаще всего опасные ситуации возникают из-за так называемого человеческого фактора». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры, подтверждающие это утверждение.
Да, я согласен с этим утверждением. Опасные ситуации могут возникать из-за человеческого фактора, такого как неосторожность, неправильное поведение, нарушение правил дорожного движения, несоблюдение правил эксплуатации техники и т.д. Например, автомобильная авария может произойти из-за того, что водитель нарушил правила дорожного движения, проигнорировал знаки и сигналы светофора или был пьян.
1. Разделитесь на две группы. Смоделируйте предполагаемую опасную ситуацию. Объясните, почему она может возникнуть. Каждая группа описывает порядок действий по выходу из этой ситуации. Обсудите оба варианта.
2. Опасности существуют вокруг нас, но проявляются при наличии определённых условий. Согласны вы с этим утверждением?
Обоснуйте своё мнение. Приведите примеры.
1. Поработайте с Интернетом. Найдите названные выше документы. Проанализируйте, какие основные идеи заложены в них. Подготовьте презентацию.
2. В Интернете найдите информацию о знаменитом польском путешественнике и писателе Яцеке Палкевиче: в каких экспедициях он участвовал, какие книги написал? Подготовьте сообщение или презентацию о нём.
Вместе с одноклассниками подготовьте карту района, в котором расположена ваша общеобразовательная организация (допускается компьютерная версия). Цветом нужно отметить места потенциальных опасностей. Опишите эти опасности и предложите план ваших действий в случае их возникновения.