ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 229-252

Страница 229

1. Какие состояния человека поэт уподобляет движению облаков, игре речных волн? Как называется этот приём?

2. В первой строчке поэт заявляет, что он всем доволен. Как меняется его состояние в дальнейшем? Найдите момент, где происходит перелом в ощущениях поэта. Как этот момент выделен в стихотворении?

3. Почему поэт заканчивает стихотворение словами: «Поверьте мне: я чист душою»? Что нужно, по мысли Н.М. Рубцова, чтобы очистить свою душу?

4. Какие из прочитанных вами ранее стихотворений близки по настроению этим стихам? В чём их сходство и различие со стихотворением Рубцова?

Страница 236

1. Как понимали отношения человека и природы древние китайские поэты?

2. О какой природе они чаще всего говорят — бурной и мятежной или спокойной, умиротворённой? Как вы думаете, почему?

3. Кого из русских поэтов могли бы вы сравнить с китайскими поэтамиклассиками? Почему?

4. Что такое рыданье струн и флейты стон? Какое выразительное средство использовал переводчик стихотворения «Сверчок»?

Страница 240

1. Попытайтесь рассказать, какие мысли и чувства вызвало у вас одно из прочитанных стихотворенийхокку.

2. Прочитайте самостоятельно другие произведения японских поэтов (например, И. Такубоку).

3*. Напишите русское подражание хокку.

4. Подберите материал и подготовьте доклад о ещё одном жанре японской поэзии — та́ нка. Покажите, как он связан с хокку, и приведите примеры.

1. Почему тема природы с древних времён до наших дней является одной из ведущих в поэзии разных стран?

2. Какие традиции народной культуры продолжали русские поэты, писавшие стихи о природе?

3. Кому из русских поэтов, по вашему мнению, особенно близок народный идеал единой жизни человека и природы?

4. Какую роль играют в поэтическом изображении природы приёмы сравнения, метафоры, олицетворения?

5. В чём своеобразие восточной поэзии о природе? Почему она, несмотря на необычность, трогает и увлекает нас?

6*. Как вы думаете, природа в восточной поэзии отражает чувства человека или она самоценна и сама влияет на его настроение?Страница 241

Страница 245

1. Какое из прочитанных вами фольклорных и литературных произведений больше всего запомнилось? Чем оно затронуло, взволновало вас?

2. Как вы думаете, в каком возрасте и почему полезно читать сказки?  

3. Какие идеалы народа, отразившиеся в сказках, загадках, детской и обрядовой поэзии, близки вам, соответствуют вашему представлению о прекрасном и правильном?

4. В творчестве какого поэта, на ваш взгляд, народный идеал наиболее близок собственному отношению поэта к миру? Почему вы так думаете?

5. Какие отличия литературных произведений от фольклорных вы можете назвать и подтвердить примерами?

Страница 246

1. Подготовьте сообщение о традиционном устройстве крестьянской избы.

2. Объясните смысл пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами».

3. Расскажите, как украшали своё жилище русские крестьяне.

Страница 251

1. Вспомните, где побывал Незнайка и что с ним приключилось.

2. Вспомните и назовите книги, в которых изображены существа и события, невозможные в реальной жизни.

3. Используя свой читательский опыт, докажите, что для вымысла писателя нет границ в пространстве и времени.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: