ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 208-228

Страница 208

1. Что вы вообразили, когда читали стихотворение Тютчева? Понравилось ли оно вам?

2. Что удивило вас в этих стихах, показалось необычным?

3*. Нарисуйте иллюстрацию или подберите «музыкальную картинку» к этому произведению.

Страница 211

1. Придумайте и расскажите, какие события предшествовали моменту, изображённому художником на картине.

2. Как вы считаете, верит ли Айвазовский в спасение людей? Как его мысль передана в картине?

3. Поэт Ф.И. Тютчев употребил в стихотворении «Конь морской» только одно цветовое определение: «бледнозелёный». А как использовал цвет художник? Назовите как можно больше оттенков цветов, соответствующих палитре Айвазовского.

Страница 215

1. Покажите, где в приведённых стихотворениях поэт использует олицетворения. Для чего он применяет этот приём?

2. Какие ещё средства выразительности использовал поэт?

3. В стихотворении «Зреет рожь над жаркой нивой...» поэт ничего не сказал о себе. Как вам кажется, что он чувствует, когда смотрит на безбрежную жатву хлеба? А какое настроение это стихотворение вызывает у вас?

4*. В каком словосочетании обычно используется слово огнедышащий? В чём новизна и необычность употребления этого слова А.А. Фетом? Как вы думаете, какое выразительное средство здесь использовано?

5. Выучите стихотворение наизусть.

Страница 217

1. На картине И.И. Шишкина изображены не только колосья, но и дорога, сосны, небо. Почему же художник всётаки назвал картину «Рожь»? Можно ли назвать её строкой А.А. Фета: «Над безбрежной жатвой хлеба»?

2. Какие синонимы можно подобрать к выражению золотые переливы, чтобы передать цвет, движение, красоту спелой нивы?

3. К одному из эскизов к картине художник сделал подпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство». Как она раскрывает идею картины?

4. Кого из живых существ мы можем заметить на картине? Как вы думаете, зачем они показаны?

Страница 219

1. Чему, согласно А.А. Фету, может научиться человек у природы?

2. Обратите внимание на дату написания стихотворения. О чём она вам говорит? Имеет ли она отношение к содержанию стихов?

3. Как вы думаете, к кому обращено это стихотворение Фета?  

4. Иногда Фет создавал прекрасные картины природы совсем без глаголов. А почему здесь поэт использует глаголы в повелительном наклонении: учись, молчи, верь?

5. Чьи чувства передаёт поэт в словах: напрасные на них застыли слёзы, за сердце хватает холод лютый, они стоят, молчат?  

6. В каком значении поэт употребляет слово «гений» в этом стихотворении?  

7. В стихотворении два главных слова: зима и весна. Выпишите их в тетрадь и запишите рядом с каждым из них те слова из стихотворения, которые «притягиваются» к ним по смыслу. А потом можете дополнить каждую группу слов своими ассоциациями.  

8*.  Составьте небольшой сборник «Поэтический календарь А.А. Фета» (из стихотворений поэта, посвящённых разным временам года), украсьте его своими рисунками, фотографиями или репродукциями картин русских художников.

Страница 225

1. О каком времени года говорит С.А. Есенин в этом стихотворении?  

2. Какие краски обычно используются для изображения этой поры? А какие краски взял для своей картины Есенин? В чём необычность созданного им образа?  

3. Как связано последнее четверостишие стихотворения с первыми двумя?

4. Найдите примеры сравнения и олицетворения в этих стихах. Как они помогают создать настроение?  

5. Вспомните стихотворения Есенина, которые вы читали и учили наизусть в начальной школе. Что нового вы узнали о поэте? И изменились ли ваши представления о поэзии Есенина?

6. Выучите наизусть одно из стихотворений С.А. Есенина.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: