menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 150-191



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 150-191. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 617 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 150
1. Какие сказки называют литературными?
2. В чём отличия литературной сказки от народной?
3. Каких авторов литературных сказок вы знаете?
4. Как автор литературной сказки может передать своё отношение к героям и событиям?
5. Какие свойства литературной сказки могут сделать её всенародно любимой?
Страница 160
1. Подумайте, почему героиней картины А.Г. Венецианова стала женщинакрестьянка, а не мужчинапахарь. Приведите примеры календарных обрядовых песен, исполнявшихся обычно женщинами.  
2. Есть ли чтото необычное в облике женщины — её костюме, позе, выражении лица?
3. Какую особенность отношения крестьян к земле передал в своей картине А.Г. Венецианов, изобразив на переднем плане младенца?
4. Приведите примеры бережного, ласкового отношения к землекормилице в обрядовых произведениях.
5. Какое чувство вызывает у вас картина А.Г. Венецианова?
Страница 165
1. Что такое «подблюдная» песня? Как по содержанию песни догадаться, что она предвещает? Какие образы говорят о богатстве, счастье, благополучии? А какие образы, предметы могут иносказательно указывать на печаль, заботу, бедность?
2. Какие надежды, ожидания народа отразились в обрядовой поэзии? Разделяют ли их современные люди?
3. Выберите слова, выражения, которыми в обрядовой поэзии характеризуются весна, лето, земля, солнце, месяц, трава, берёза.  
4. Подчеркните в поэтических текстах слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как вы думаете, можно ли заменить их обычными, нейтральными словами (берёзонька — берёза, кукушечка — кукушка)?
5. Какой предстаёт русская природа в колядках, веснянках, закличках и т.д.?
6. Какое отношение к природе выражено в календарной поэзии?
Страница 166
1. Что такое обряды и зачем они совершались?  
2. Какие два вида обрядовой поэзии вы знаете?
3. Какую роль в жизни крестьян играли календарные обряды?
4. Приходилось ли вам наблюдать старинные обрядовые действа? Почему они стали редкостью?
5. Как в обрядовой поэзии проявилась наблюдательность и одарённость русского народа?
Страница 172
1. Как вы поняли, в чём различие природы и цивилизации? Как они взаимосвязаны?
2. Какие литературные произведения на тему отношений природы и человека вы читали?
3. Какую роль играет природа в сказках?
4. Вспомните пословицы и поговорки о природе.
Страница 175
1. С каким взглядом на природу спорит Батюшков в этом стихотворении?
2. Почему поэт называет природу владычицей?
3. Какое выражение в стихотворении напоминает нам об обрядовой поэзии?
4. Согласны ли вы с тем, что только природа способна оживить душу человека во времена жизненных испытаний?
5*. В некоторых изданиях стихотворение публикуется без последних четырёх строк. Как меняется его общий смысл при таком сокращении?
Страница 179-180
1. Сравните описание зимнего утра и вечера в стихотворении Пушкина. Для чего поэт сопоставляет утро и вечер? Можно ли назвать это противопоставлением?
2. Найдите в тексте стихотворения особенно значительные (ключевые) слова, которые помогают Пушкину выразить своё настроение. Определите это настроение.
3. Каким явлениям из жизни человека уподобляет поэт явления природы?
4*. Как вы думаете, образ «друга прелестного», «красавицы» влияет на восприятие природы поэтом? Можно ли утверждать, что это стихотворение не только о природе, но и о любви?
5. Прочитайте и выучите наизусть одно из стихотворений А.С. Пушкина: «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Ещё дуют холодные ветры…».
6*. Напишите творческую работу о вашем любимом времени года, опираясь на собственные впечатления. Упомяните о том, каким это время года предстаёт у писателей. Можно сопроводить свою работу иллюстрациями.
Страница 188
1. Попробуйте нарисовать иллюстрацию к стихотворению Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива...». Что вы изобразите?
2. Чему учит поэта встреча с природой? Чем образ природы, созданный Лермонтовым, близок народным представлениям?
3. Можно ли считать восточное сказание «Три пальмы» стихотворением об отношениях человека и природы?
4. Какой смысл, по-вашему, вложил Лермонтов в историю о трёх пальмах? Какую роль в нём играет приём олицетворения?
5. Как передать необычное строение этого стихотворения, читая его вслух?
6*.  Создайте сценарий небольшого фильма по стихотворению «Три пальмы». Расскажите, на какие кадры-картины можно его разделить. Опишите каждую картину, как вы её представляете. А какими средствами можно было бы в фильме передать поучительный смысл стихотворения?  
7. Прочитайте другие стихотворения поэта: «Из Гёте» («Горные вершины…»), «На севере диком…», «Утёс» («Ночевала тучка золотая…»). Какое из них, по вашему мнению, можно назвать притчей? Почему?
8*. Можно ли утверждать, что природа в стихотворениях Лермонтова важна не сама по себе, а лишь как средство ярче показать внутренний мир человека, его чувства и настроения? Организуйте в классе беседу на эту тему.
9. Выучите наизусть одно из стихотворений М.Ю. Лермонтова. Объясните, почему вы решили выбрать именно это произведение.