menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 138-149



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 138-149. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 306 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 138
1. Можно ли определить, к какому сословию принадлежит изображённая на картине женщина? Если да, то по каким признакам?
2. Как вы думаете, что привлекло художника в этой модели? Можно ли назвать её красавицей?  
3. Какие черты внутреннего мира своей героини старался передать художник? Что сближает её с пушкинской царевной?
4*. Сравните портрет Аргунова с женскими образами на картинах А.Г. Венецианова, К.Е. Маковского, В.М. Васнецова, Б.М. Кустодиева и других художников. В чём схожи их представления об идеальном облике русской женщины?
Страница 140
1. Где и когда была написана А.С. Пушкиным «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? Подумайте, как это повлияло на настроение сказки, её образы.  
2. С какими известными вам народными русскими и зарубежными сказками перекликается «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» по сюжету?  
3. Царевна в сказке Пушкина — идеальная героиня. А какие ещё герои сказки обладают идеальными чертами? Расскажите о них и докажите свою точку зрения.
4. Какие свойства, особенности отличают литературную сказку Пушкина от народных сказок?
5. Какие представления А.С. Пушкина о добре и зле, красоте и безобразии воплотились в этой сказке? Можно ли назвать их общенародными?
6*. Прочитайте сказку братьев Гримм «Белоснежка» (в некоторых изданиях она называется «Снегурочка») и сравните, как описано в ней и в пушкинской сказке пробуждение героини от смертельного сна. В какой сказке ярче раскрываются чувства и характеры героев? Найдите другие подобные похожие и одновременно отличающиеся эпизоды.
7*. Прочитайте сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна». Какие общие мотивы есть в сказках Жуковского и Пушкина? Чем их сюжеты отличаются? Как вы думаете, почему Жуковский назвал свою царевну спящей, а Пушкин мёртвой?  
8. Напишите сочинение «Мой любимый герой (героиня) в “Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях”».
Страница 146
1. Самостоятельно прочитайте сказку «Дикие лебеди».
2. Что сделала злая королева, чтобы разлучить короля с его детьми?
3. Как сумела Элиза отыскать братьев?  
4. Что предприняли братья Элизы, чтобы больше не разлучаться с сестрой?
5. Что должна была сделать Элиза, чтобы расколдовать братьев?
6. Почему молодую королеву приговорили к смертной казни?
7. Каким колдовством мачеха пыталась навредить принцам и их сестре? Удалось ли ей задуманное?  
8. Чему научили Элизу морские волны?  
9. Какие персонажи народной сказки «Шесть лебедей»1 отсутствуют в сказке Андерсена? Какие новые герои в ней появились?
10. Перескажите близко к тексту один из фрагментов сказки: «Злая королева пытается заколдовать Элизу»; «Вещий сон Элизы».
11. С самого детства героиня сказки была прекрасной и набожной. Как эти свойства повлияли на её судьбу? Какие ещё душевные качества проявила Элиза?
12. Перечитайте заключительный эпизод сказки от слов: «Народ валом повалил за город посмотреть, как будут жечь ведьму». Отметьте слова автора, описывающие поведение и чувства народа, на глазах которого происходят события. Как и почему меняется отношение людей к героине?
13*. Найдите в сказке выразительные подробности, раскрывающие отношение мачехи к детям, архиепископа к Элизе, младшего из братьев к сестре.
14. Приведите примеры того, что животные, растения, силы природы в этой сказке оказываются мудрее и милосерднее, чем люди. Подумайте, почему так происходит.
15. Каких героев сказок Андерсена вы знаете? Кто из них и почему вам особенно нравится?
16*. Сравните героиню сказки «Дикие лебеди» Элизу с Русалочкой (или Гердой, или Дюймовочкой).