ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 138-149

Страница 138

1. Можно ли определить, к какому сословию принадлежит изображённая на картине женщина? Если да, то по каким признакам?

2. Как вы думаете, что привлекло художника в этой модели? Можно ли назвать её красавицей?  

3. Какие черты внутреннего мира своей героини старался передать художник? Что сближает её с пушкинской царевной?

4*. Сравните портрет Аргунова с женскими образами на картинах А.Г. Венецианова, К.Е. Маковского, В.М. Васнецова, Б.М. Кустодиева и других художников. В чём схожи их представления об идеальном облике русской женщины?

Страница 140

1. Где и когда была написана А.С. Пушкиным «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? Подумайте, как это повлияло на настроение сказки, её образы.  

2. С какими известными вам народными русскими и зарубежными сказками перекликается «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» по сюжету?  

3. Царевна в сказке Пушкина — идеальная героиня. А какие ещё герои сказки обладают идеальными чертами? Расскажите о них и докажите свою точку зрения.

4. Какие свойства, особенности отличают литературную сказку Пушкина от народных сказок?

5. Какие представления А.С. Пушкина о добре и зле, красоте и безобразии воплотились в этой сказке? Можно ли назвать их общенародными?

6*. Прочитайте сказку братьев Гримм «Белоснежка» (в некоторых изданиях она называется «Снегурочка») и сравните, как описано в ней и в пушкинской сказке пробуждение героини от смертельного сна. В какой сказке ярче раскрываются чувства и характеры героев? Найдите другие подобные похожие и одновременно отличающиеся эпизоды.

7*. Прочитайте сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна». Какие общие мотивы есть в сказках Жуковского и Пушкина? Чем их сюжеты отличаются? Как вы думаете, почему Жуковский назвал свою царевну спящей, а Пушкин мёртвой?  

8. Напишите сочинение «Мой любимый герой (героиня) в “Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях”».

Страница 146

1. Самостоятельно прочитайте сказку «Дикие лебеди».

2. Что сделала злая королева, чтобы разлучить короля с его детьми?

3. Как сумела Элиза отыскать братьев?  

4. Что предприняли братья Элизы, чтобы больше не разлучаться с сестрой?

5. Что должна была сделать Элиза, чтобы расколдовать братьев?

6. Почему молодую королеву приговорили к смертной казни?

7. Каким колдовством мачеха пыталась навредить принцам и их сестре? Удалось ли ей задуманное?  

8. Чему научили Элизу морские волны?  

9. Какие персонажи народной сказки «Шесть лебедей»1 отсутствуют в сказке Андерсена? Какие новые герои в ней появились?

10. Перескажите близко к тексту один из фрагментов сказки: «Злая королева пытается заколдовать Элизу»; «Вещий сон Элизы».

11. С самого детства героиня сказки была прекрасной и набожной. Как эти свойства повлияли на её судьбу? Какие ещё душевные качества проявила Элиза?

12. Перечитайте заключительный эпизод сказки от слов: «Народ валом повалил за город посмотреть, как будут жечь ведьму». Отметьте слова автора, описывающие поведение и чувства народа, на глазах которого происходят события. Как и почему меняется отношение людей к героине?

13*. Найдите в сказке выразительные подробности, раскрывающие отношение мачехи к детям, архиепископа к Элизе, младшего из братьев к сестре.

14. Приведите примеры того, что животные, растения, силы природы в этой сказке оказываются мудрее и милосерднее, чем люди. Подумайте, почему так происходит.

15. Каких героев сказок Андерсена вы знаете? Кто из них и почему вам особенно нравится?

16*. Сравните героиню сказки «Дикие лебеди» Элизу с Русалочкой (или Гердой, или Дюймовочкой).

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: