ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 67-102

Страница 67

1. На кого больше похожи герои басни: на животных или на людей? Докажите своё мнение.

2. Понаблюдайте, как советы каждого «музыканта» связаны с его характером. Почему Мартышка предлагает сесть друг напротив друга, а Осёл — в ряд?  

3. Вспомните историю из жизни, похожую на ту, что рассказал Крылов.

4. В каких строках особенно чувствуется насмешка автора?

5. Прочитайте самостоятельно басни «Кукушка и Петух», «Щука и Кот». Какие пороки высмеиваются в них? Какие строки стали афоризмами?

Страница 69

1. Какие чувства вызывают у вас персонажи басни «Волк на псарне»?

2. Как вы считаете, есть ли в этой басне поучение, полезное и для нас сегодня? Попробуйте сформулировать его в виде афоризма.

3*. Выясните, какие ещё басни Крылова посвящены Отечественной войне 1812 года, и прочитайте их.

Страница 73

1. Прочитайте полностью рацею к картине «Сватовство майора». Какие ещё человеческие недостатки и пороки открывает художник в своих персонажах?

2. Можно ли утверждать, что его картина и его рацея показывают только тёмные стороны жизни?

3. Подберите пословицы и поговорки, подходящие к ситуации, которую изобразил П.А. Федотов.

Страница 75

1. Прочитайте басню И.А. Крылова «Разборчивая невеста». Покажите, как её содержание соотносится с одноимённой картиной П.А. Федотова.  

2. Какие человеческие пороки высмеивает П.А. Федотов?

3. Почему именно жанр басни оказался особенно близок творческой манере художника? Прочитайте басню его сочинения «Пчела и цветок». Как в ней отразилась нелёгкая судьба автора?

4*. Попробуйте сочинить «мораль» в стихах или в прозе к одной из картин художника.

1. Что такое афоризм? Кто из авторов афоризмов вам известен?

2. Расскажите о жанре притчи. В чём его особенность?

3. Что такое басня? Как в строении басни отражается цель её создания? Кто чаще всего становится героем басни?

4. Когда и где возник этот литературный жанр? Каких баснописцев вы знаете?

5. Как басни связаны с пословицами?

6. Чем знамениты басни и притчи из индийского сборника «Панчатантра»?

7. Чем отличаются по своей форме басни Эзопа и басни И.А. Крылова?

8. Почему басни Крылова заставляют нас смеяться над собой?

Страница 92

1. Расскажите о героях сказки. Какими положительными и отрицательными качествами они обладают?

2. Какие образы сказки передают представления народа о дне и ночи, о здешнем и потустороннем мире?

3. Расскажите о Бабеяге и её роли в этой сказке. В каких ещё русских сказках вы встречали этот персонаж?

4. Перечислите фантастические элементы, встречающиеся в сказке. Какие чувства они вызывают? Кто является в сказке волшебным помощником?

5. Что в этой сказке реалистично, правдоподобно? Постарайтесь сформулировать её нравственный урок.

6. Вспомните сказки, в которых также действуют падчерица и мачехина дочка. Что общего в сюжетах этих сказок?

7. Приведите примеры сказочных персонажей, обладающих необыкновенными качествами, способностями. Всегда ли эти герои являются в сказке главными? Какую ещё роль они могут играть?

8. Составьте простой план сказки и перескажите её.

Страница 95

1. Какой фрагмент сказки проиллюстрировал художник? Почему он его выбрал?

2. Как удалось художнику передать смелость Василисы? Найдите слова в сказке, которые могли бы стать подписью к этой иллюстрации.

3. Обратите внимание, как художник оформляет рамку. Как это декоративное решение дополняет смысл картины?

Страница 97

1. Самостоятельно прочитайте сказку «Иван Быкович».

2. Каким предстаёт в сказке Иван Быкович? Как раскрыты в сказке его сила, мудрость, доброта?

3. В чём Иван противопоставлен своим братьям?  

4. Какие события в сказке повторяются несколько раз? Что меняется при каждом новом повторении?

5. Составьте сложный план сказки.

6. Подготовьте сжатый пересказ фрагмента: Иван Быкович добывает царицу Золотые Кудри.

7. Что в народном представлении является достойной целью для приложения богатырской силы?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: