ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 37-66

Страница 37

1. Какие особенности русских пословиц делают их запоминающимися, выразительными?

2. Какие человеческие недостатки чаще всего высмеивают пословицы? Что осуждают следующие пословицы?

Чванства на сто рублей, а животов на три полушки2.

Тонул — топор сулил, а как вытащили, ему и топорища жаль.

Молодец на овец, а против молодца и сам овца.

3. Определите особенности строения этих пословиц. Какую роль в них играет противопоставление?

Страница 39

Объясните смысл приведённых пословиц из собрания В.И. Даля, выскажите своё согласие или несогласие с поучением, которое в них выражено.

1. Чем различаются пословицы и поговорки?

2. Как в пословицах отражаются представления народа о мире, о жизни людей?

3. Какие нравственные нормы, идеалы закреплены в русских пословицах? Какие черты русского характера в них отражаются?

4. Насколько уместно, по вашему мнению, использование пословиц и поговорок в речи современного человека?

5. Почему русские писатели с восхищением отзывались о пословицах и использовали их в своих произведениях?

Страница 43

1. Чем афоризм отличается от пословицы?

2. Дополните приведённые выше афоризмы собственными примерами.

3*. Придумайте поучительный рассказ на тему одного из афоризмов. Разыграйте его как сценку со своими одноклассниками.

Страница 45

1. Прочитайте «Историю про льва и зайца». Назовите человеческие качества, которые проявляются ярче всего в образах героев.

2. Как вы думаете, чему должна была научить молодых царевичей эта история? Подберите пословицы или афоризмы, которые подходят к ней по смыслу.

3. Познакомьтесь с другими историями из Панчатантры. Перескажите одноклассникам однудве понравившиеся вам истории.  

4. Подготовьте близкий к тексту пересказ любой истории.

5. Подберите русские пословицы, которые передают главные мысли сказок Панчатантры.

Страница 46

1. Какие басни вы читали на уроках в начальной школе или самостоятельно?  

2. Чем вам запомнились их герои?

3. Прочитайте выразительно басню И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Определите, в каких строчках рассказана история (сюжет басни), а в каких содержится мораль (выводпоучение).

4. Какие ещё басни Крылова вы знаете?

Страница 52

1. Какие сюжеты басен Эзопа вам знакомы? Откуда вы их знаете?

2. Как вы думаете, почему слава Эзопа так велика?

3. Может ли чтение басен Эзопа указать современным людям на их недостатки? Обсудите это в классе.

4. Перескажите понравившуюся вам басню.

5*. Выберите поучение (мораль) одной из прочитанных басен Эзопа. (Например: «Басня учит нас не браться за дело, не подумав».) Сочините новую басню — собственную историю, которая иносказательно передаёт эту мысль.

Страница 54

1. Скульптор изобразил И.А. Крылова с книгой в руках. О каких обстоятельствах жизни писателя он хотел напомнить таким образом?

2. Постарайтесь сочинить надпись (в стихах или прозе), которую можно было бы поместить на памятнике И.А. Крылову.

3. Кого из героев басен вы можете узнать на постаменте?

Страница 59

1. Как вы думаете, почему Крылов стал всеми любимым писателем?

2. Почему в баснях И.А. Крылова так часто встречаются «простонародные» слова? Приведите примеры.

3. Прочитайте басню «Демьянова уха». Какие особенности русского быта и наших нравов отразил Крылов в своей басне? Каково отношение автора к персонажам? Какое значение приобрело словосочетание «демьянова уха» в нашем языке?

4. Объясните значение других известных вам афоризмов Крылова.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: