menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 179-195



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 179-195. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 413 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 179
1. В чём описание девушек у Державина следует народной традиции, а в чём отступает от неё?
2. Какие эпитеты в стихотворении являются постоянными, а какие принадлежат автору?
3. Называет ли поэт те чувства, которые вызывает у него пляска девушек? Как ему удаётся передать свой восторг, восхищение, гордость?
4*. В этом стихотворении не говорится прямо о русских юношах, мужчинах. Но метафора позволяет поэту иносказательно прославить их мужество и отвагу. Найдите этот приём в тексте стихотворения.
5*. Познакомьтесь со стихотворением Г.Р. Державина «Цыганская пляска». Сравните чувства, которые вызывает у поэта пляска цыганки и танец русских девушек.
Страница 182-183
1. Что мы можем сказать о герое этого стихотворения? Какие картины, образы помогают нам понять его чувства?  
2. Докажите, что А.Ф. Мерзляков творчески использовал особенности народных лирических песен: зачин, параллелизм, постоянные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, восклицания, повторы.
3*. В песне есть недоговорённость. Попробуйте сами дополнить, досочинить историю героя.
4*. Рассмотрите картину И.И. Шишкина. Как вы думаете, почему автор так назвал её? Передаётся ли в картине настроение, созданное в стихотворении?
5*. Прослушайте музыкальную запись песни «Среди долины ровныя…». Как вы думаете, удалось ли композитору в музыке передать чувства лирического героя стихотворения?
Страница 187
1. Подготовьте развёрнутое сообщение о «Русской песне» А.А. Дельвига, используя план:
1) От чьего лица написана песня?
2) Какие чувства испытывает героиня? Почему?
3) Какие образы, характерные для народной лирической песни, возникают в стихотворении Дельвига?
4) Какие приёмы строения и выразительные средства народной песни использовал поэт?
2*. В сборнике народных песен найдите одну или две, которые, по вашему мнению, больше всего схожи с «Русской песней». Объясните, в чём заключается сходство.
3*. Послушайте романс композитора А.А. Алябьева «Соловей» на стихи Дельвига, расскажите о своих впечатлениях.
Страница 189
1. Какие чувства испытывает герой стихотворения? С помощью каких выразительных средств автор передаёт его состояние?
2. Найдите в стихотворении диалог. Для чего он нужен?
3*. Подберите русские пословицы о любви и разлуке. Какие из них созвучны стихам Кольцова?
5. Выучите наизусть стихотворение «Разлука».
6*. Послушайте романс А.Л. Гурилёва, созданный на эти стихи. Какими музыкальными средствами композитор передал те чувства, которые поэт выразил словом?
Страница 192
1. Подумайте, почему именно охотничью страсть А.К. Толстого художник К.П. Брюллов решил запечатлеть в портрете.
2. Некоторые считают охоту жестокой забавой, другие — благородным искусством. На чьей стороне художник К.П. Брюллов? Какие детали картины раскрывают его позицию?
3. Какие особенности внешнего облика и черты характера А.К. Толстого передал художник? Увидел ли он в своём герое будущего поэта?
Страница 194
1. Как создаётся в стихотворении образ влюблённой девушки? Что роднит его с образом красной девицы из фольклорных песен?
2. Какие особенности строения этого стихотворения помогают передать силу чувств героини, постоянство её мыслей о любимом?
3. Какие подробности позволяют нам представить «разудалого молодца»? Что мы узнаём о его внешности и характере?
4*. Докажите, что поэт не только использует постоянные эпитеты, привычные для фольклора, но и дополняет их необычными авторскими образными определениями.  
5. В стихотворении впрямую не говорится о том, чем закончилась история любви героини. Как вы думаете, что произошло?