menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 156-178



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 156-178. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 397 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 156
1. Подготовьте рассказ об истории создания картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». Подумайте, как могли повлиять на замысел художника стихи Н.А. Некрасова, изображавшие тяжёлую долю бурлаков (см. с. 159).
2. Внимательно вглядитесь в лица бурлаков; выберите одного из них и попробуйте рассказать его историю, описать характер.
3. «Братьевребятушек» в народной песне объединяет дух трудового товарищества. Можно ли сказать это о бурлаках Репина?
Страница 159
1. Расскажите, как отразилась в песнях жизнь бурлаков.  
2. Какую роль в бурлацких песнях играют образы природы?
3. Какими предстают в песнях бурлаки? Совпадает ли образ бурлака в народной песне с тем, как изобразил его Н.А. Некрасов («На Волге»)?
Унылый, сумрачный бурлак!  
Каким тебя я в детстве знал,  
Таким и ныне увидал:  
Всё ту же песню ты поёшь,  
Всё ту же лямку ты несёшь,  
В чертах усталого лица  
Всё та ж покорность без конца...
4. О чём поётся в рекрутских, ямщицких, солдатских песнях?
5. Какое чувство вызывает монолог героя песни «Не соловушек в зелёном саду громко свищет…»?
6. Какие образы этой песни передают горе, страдание героя?
Страница 162
1. Используя песни, приведённые в учебнике, расскажите, какими, по мнению народа, должны быть отношения в семье. Можно ли говорить о том, что народный идеал семейной жизни устарел?
2. Как описана в песне «Одна была в поле дорожка…» несчастливая семья? Какие чувства вызывает у вас картина такой семейной жизни?
3*. Выпишите значения слов свёкор, свекровь, золовка, деверь из толкового словаря и дополните перечень названий родственников и членов семьи.
4. Вспомните, во время какого праздника устраивались «тёщины посиделки». Объясните, как возникло выражение «к тёще на блины».
Страница 166
1. С какими явлениями природы, животными сравниваются молодые парни и девушки в русских песнях? Как эти образы перекликаются с образами народных волшебных сказок?
2*. Используя толковый и этимологический словари, составьте пояснения к песне «Волгаматушка родимая течёт...» (выпишите незнакомые слова и их определения из словаря).
3. Покажите, как в этой песне создаётся образ любимого: какую роль в этом играют описание его внешности, сравнения, слова, которыми называет его девушка.
4. Какие образы в песне позволяют нам почувствовать настроение героини?
5. Как вы думаете, Волгаматушка в этой песне разлучает или соединяет влюблённых?
6*. Приведите примеры обрядовых песен, в которых описываются наряды, драгоценные украшения, изобилие и богатство дома. Чем различается использование этих образов в календарной поэзии и в лирических песнях?
7*. Сравните русские песни и песню из карелофинского сборника «Кантеле́тар». Найдите сходство на уровне темы и выразительных средств. Что героиня говорит о себе, а что — о своём любимом?
Страница 170
1. Подберите примеры параллелизма, зачина, описания природы, обращений, монолога и диалога, постоянных эпитетов в народных песнях.
2. Покажите изученные особенности образного мира и строения народных песен на примере 2—3 песен из учебника.
3*. Обратитесь к разделу «Обрядовая поэзия» и выясните, какие особенности лирических песен характерны также для обрядовой поэзии.
4. В чём особенности поэтического склада народных песен? Каким образом в них задаётся ритм?
Страница 173
1. Какие группы лирических песен выделяют учёные фольклористы?
2. Кто главные герои семейных и любовных песен, какими качествами они наделяются?
3. Какие народные идеалы выражены в лирических песнях?
4. Каковы особенности строения и образного мира народных песен?
5. С какими известными вам жанрами фольклора перекликаются народные лирические песни? Чем это можно объяснить?
6. Какие песни в этом разделе вам больше всего понравились? Почему?