menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 79-155



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 79-155. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 512 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 79
1. Самостоятельно прочитайте сказку Р. Киплинга «РиккиТиккиТави».
2. При каких обстоятельствах мангуст РиккиТиккиТави поселился в человеческой семье?
3. Кто из обитателей дома и сада друзья, а кто враги Рикки?
4. Как мангуст отблагодарил людей за своё спасение?
5. Отметьте в тексте сказки слова, выражения, фразы, характеризующие РиккиТиккиТави. Какие из них естественны для описания животного, а какие используются по отношению к человеческому миру?
6. Охарактеризуйте других животных — персонажей сказки. Как вы считаете, их характеры получились «животными» или «человеческими»?  
7. Перечитайте сказку внимательно и подумайте, чьи чувства и размышления изображены автором более подробно: людей, живущих в доме, или мангуста Рикки?
8*. Обратившись к энциклопедии и специальным изданиям, постарайтесь выяснить, насколько правдиво Киплинг изобразил внешность, повадки, поведение животных, обитающих в Индии (кобра, мангуст, птицапортной, ядовитая змея крайт).
9. В сказке описаны три сражения Рикки. Какому закону строения сказки следовал Киплинг в своём повествовании?
10. Попробуйте пересказать сказку от лица Рикки, Тедди или Дарзи.
11. Как вы думаете, можно ли делить животных, обитающих на Земле, на плохих и хороших, злых и добрых, полезных и вредных, как это нередко делают сказочники?
12*. Обсудите в классе мультфильмы о РиккиТиккиТави («Союзмультфильм», 1965) и «Маугли» («Союзмультфильм», 1973). Поразмышляйте, какую роль в мультфильме «Маугли» играет музыка С. Губайдулиной.
Страница 90
1. За что одичавшего кота прозвали Ворюгой?
2. Как людям удалось поймать котабандита?
3*. В описании кота найдите эпитеты и сравнения. Попробуйте добавить к ним 2—3 собственных (придуманных вами) так, чтобы описание стало ещё более выразительным.
4. Почему «перевоспитавшегося» кота назвали Милиционером?
5. Какую роль в рассказе играет описание осеннего сада и старого дома?
6*. Придумайте и расскажите «предысторию» кота: как он сделался ворюгой?
7. Сформулируйте главную мысль рассказа К.Г. Паустовского, как вы её поняли. Подберите примеры, подтверждающие эту мысль, в известных вам литературных произведениях (или докажите своё мнение примерами из жизни).
8. Как вы думаете, мог ли оказаться в роли перевоспитавшегося ворюги другой, дикий зверь (хорёк, лиса)? Как изменился бы в таком случае смысл рассказа К.Г. Паустовского?
Страница 139
1. Определите, где и когда происходят события сказкибыли М.М. Пришвина.
2. Подумайте, почему о жизни сирот автор рассказывает не с жалостью и печалью, а весело, с доброй улыбкой? Что в поведении брата и сестры, в устройстве их жизни вызывает его уважение?
3. Перечитайте первые три главы и докажите, что опыт, знания, наставления и пример родителей помогают Насте и Митраше.
4. Почему поссорились и разошлись в разные стороны «охотники за сладкой клюквой»? Как вы думаете, кто был прав в споре?
5. Расскажите кратко о приключениях брата и сестры после их расставания. Можно ли сказать, что каждый из ребят попал в беду?
6. Подготовьте выборочный пересказ на тему «История собаки Травки и её дружбы с человеком».
Страница 146-147
1. Каждое из стихотворений в этой небольшой подборке, наверное, вызвало у вас особое настроение и множество разных мыслей. Попробуйте сформулировать общий итог, главное, о чём заставили задуматься все эти стихи вместе.
2. Какие картины родной природы ожили для нас благодаря воображению поэтов и их вниманию к живым существам?
3. Кто из авторов стихотворений использует сказочные образы, фантастику? Для чего? Как это делают разные поэты?
4. Какие из этих стихотворений вы хотели бы прочитать младшему брату или сестре? Почему?
5. Как вы думаете, помогает ли человеку чувство юмора лучше понимать животных? Приведите примеры юмора в стихотворениях.  
6. Назовите такие человеческие качества, от которых больше всего страдают все живые существа на планете. А в каких чувствах и способностях людей они больше всего нуждаются? Используйте примеры из этих (или других) стихотворений, чтобы обосновать своё мнение.
7. Подготовьте выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения.  
8*. Составьте собственный вариант сборника стихотворений русских (или зарубежных) поэтов о животных. Определите, для читателей какого возраста он будет предназначен. Предложите оформление для этого сборника, подберите иллюстрации. Напишите для него аннотацию или небольшое предисловие.
1. С какими литературными жанрами вы познакомились в этом разделе?  
2. В чём отличие рассказа от литературной сказки?
3. Какую роль играет вымысел в изображении персонажейживотных в литературе?
4. В каком из произведений этого раздела мы встретились с фантастикой? В чём она проявилась?
5. Можно ли назвать фантастикой попытку А.П. Чехова показать, что чувствует, как думает собака в рассказе «Каштанка»?
6. Какие приёмы «очеловечивания» животных используются в литературной сказке (Р. Киплинг «РиккиТиккиТави»), а какие — в рассказах (А.П. Чехов «Каштанка», К.Г. Паустовский «Котворюга»)?
7. Почему история животного — собаки, мангуста, волка — для писателя может оказаться не менее интересной, чем история человека?
8. Можно ли сказать, что традиция наделять животных человеческими свойствами возникла в фольклоре и была продолжена в литературе?  
9. На примерах из прочитанных произведений покажите, что в общении с животными человек ярче всего проявляет и хорошие, и плохие черты своего характера. Попробуйте объяснить, почему так происходит.