ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 43-78

Страница 43

1. Подготовьте выразительное чтение финала рассказа.

2. Как история собаки и её хозяина помогла Тургеневу рассказать о характерах и взаимоотношениях людей?

3. Познакомьтесь с воспоминаниями В.Н. Житовой о жизненной основе рассказа «Муму». Сопоставьте их с финалом произведения Тургенева. Как вы думаете, почему писатель отступил от реальных фактов и изменил окончание истории?

4. Удалось ли вам понять, почему И.С. Тургенев решительно боролся с крепостным правом? Можно ли утверждать, что крепостное право было не только социальной, но и нравственной проблемой?

5. Напишите сочинение на одну из тем: «Величественные и комические черты в портрете Герасима», «Судьба крепостной Татьяны», «Как изменяется Герасим на протяжении рассказа?».

Страница 45

1. Какие литературные произведения о животных вы читали? Какими они предстают в этих книгах?

2. Нравится ли вам читать рассказы, повести, стихотворения, главные герои которых — животные? Почему?

3. Приведите примеры произведений, в которых авторы, рассказывая о животных, учат нас поступать почеловечески.

Страница 71

1. Как и почему Каштанка потерялась? Кто в этом виноват: она сама или её хозяин Лука Александрыч?

2. Почему Каштанке показалось, что обстановка у нового хозяина «бедная и некрасивая»? Сравните её оценку с тем, как обычно об интерьере судят люди.

3. Кем оказался новый хозяин Каштанки?

4. Какое новое имя получила Каштанка? Проследите по тексту, как её называет автор. В какие моменты повествования кличка меняется?

5. Каким фокусам научилась Каштанка? Почему, обучая собачку, хозяин часто восклицает: «Талант! Талант!»?

6. Какие наблюдения о своих новых знакомых сделала Каштанка?  

7. Что стало причиной гибели гуся Ивана Иваныча? Как в рассказе о его смерти Чехов показал природную чуткость животных?

8. В каком доме — новом или старом — Каштанке жилось лучше? Почему она вернулась к старым хозяевам? Найдите в тексте подтверждения того, что собака скучала по Луке Александрычу и Федюшке.

9. Перескажите историю Каштанки от лица Федюшки или другого героя.

10. Какие эпизоды в рассказе вызвали у вас улыбку? Как вы думаете, Чехов относится к своим персонажам серьёзно или подшучивает над ними?

11. Рассмотрите иллюстрации в тексте. Как художник передаёт характеры персонажей? Как он к ним относится?

Страница 75

1. Найдите в тексте рассказа примеры того, как Чехов показывает мир глазами Каштанки.

2. Почему новый хозяин в рассказе не назван по имени? Как он, по вашему мнению, должен был повести себя после бегства Тётки с арены? Почему автор нам этого не показал?

3. Можем ли мы назвать Каштанку литературным персонажем?

4. Как относится к Каштанке Чехов? Какими средствами он выражает своё отношение к ней?

5. Почему рассказ первоначально назывался «В образованном обществе»? Как в этом выражается авторская насмешка? Как складывались отношения между животными в доме нового хозяина?

6. Согласны ли вы с тем, что Каштанка вернулась от жизни искусственной к жизни настоящей? Что бы она чувствовала, продолжая выступать в цирке?

7*. Сравните образы гуся, кота, свиньи в рассказе Чехова и в народных сказках и баснях.

8*. Придумайте продолжение чеховского рассказа: как сложится жизнь Каштанки после возвращения, изменится ли отношение к ней её хозяев?

Страница 78

1. Какие сказки и рассказы Д.Р. Киплинга вы читали? Что вам больше всего запомнилось в них?

2. Прочитайте стихотворение «Закон джунглей». Докажите, что, сочиняя его, писатель учитывал повадки животных.

3. Какие человеческие качества и привычки Киплинг приписал животным?

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: