menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 43-78



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 43-78. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 411 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 43
1. Подготовьте выразительное чтение финала рассказа.
2. Как история собаки и её хозяина помогла Тургеневу рассказать о характерах и взаимоотношениях людей?
3. Познакомьтесь с воспоминаниями В.Н. Житовой о жизненной основе рассказа «Муму». Сопоставьте их с финалом произведения Тургенева. Как вы думаете, почему писатель отступил от реальных фактов и изменил окончание истории?
4. Удалось ли вам понять, почему И.С. Тургенев решительно боролся с крепостным правом? Можно ли утверждать, что крепостное право было не только социальной, но и нравственной проблемой?
5. Напишите сочинение на одну из тем: «Величественные и комические черты в портрете Герасима», «Судьба крепостной Татьяны», «Как изменяется Герасим на протяжении рассказа?».
Страница 45
1. Какие литературные произведения о животных вы читали? Какими они предстают в этих книгах?
2. Нравится ли вам читать рассказы, повести, стихотворения, главные герои которых — животные? Почему?
3. Приведите примеры произведений, в которых авторы, рассказывая о животных, учат нас поступать почеловечески.
Страница 71
1. Как и почему Каштанка потерялась? Кто в этом виноват: она сама или её хозяин Лука Александрыч?
2. Почему Каштанке показалось, что обстановка у нового хозяина «бедная и некрасивая»? Сравните её оценку с тем, как обычно об интерьере судят люди.
3. Кем оказался новый хозяин Каштанки?
4. Какое новое имя получила Каштанка? Проследите по тексту, как её называет автор. В какие моменты повествования кличка меняется?
5. Каким фокусам научилась Каштанка? Почему, обучая собачку, хозяин часто восклицает: «Талант! Талант!»?
6. Какие наблюдения о своих новых знакомых сделала Каштанка?  
7. Что стало причиной гибели гуся Ивана Иваныча? Как в рассказе о его смерти Чехов показал природную чуткость животных?
8. В каком доме — новом или старом — Каштанке жилось лучше? Почему она вернулась к старым хозяевам? Найдите в тексте подтверждения того, что собака скучала по Луке Александрычу и Федюшке.
9. Перескажите историю Каштанки от лица Федюшки или другого героя.
10. Какие эпизоды в рассказе вызвали у вас улыбку? Как вы думаете, Чехов относится к своим персонажам серьёзно или подшучивает над ними?
11. Рассмотрите иллюстрации в тексте. Как художник передаёт характеры персонажей? Как он к ним относится?
Страница 75
1. Найдите в тексте рассказа примеры того, как Чехов показывает мир глазами Каштанки.
2. Почему новый хозяин в рассказе не назван по имени? Как он, по вашему мнению, должен был повести себя после бегства Тётки с арены? Почему автор нам этого не показал?
3. Можем ли мы назвать Каштанку литературным персонажем?
4. Как относится к Каштанке Чехов? Какими средствами он выражает своё отношение к ней?
5. Почему рассказ первоначально назывался «В образованном обществе»? Как в этом выражается авторская насмешка? Как складывались отношения между животными в доме нового хозяина?
6. Согласны ли вы с тем, что Каштанка вернулась от жизни искусственной к жизни настоящей? Что бы она чувствовала, продолжая выступать в цирке?
7*. Сравните образы гуся, кота, свиньи в рассказе Чехова и в народных сказках и баснях.
8*. Придумайте продолжение чеховского рассказа: как сложится жизнь Каштанки после возвращения, изменится ли отношение к ней её хозяев?
Страница 78
1. Какие сказки и рассказы Д.Р. Киплинга вы читали? Что вам больше всего запомнилось в них?
2. Прочитайте стихотворение «Закон джунглей». Докажите, что, сочиняя его, писатель учитывал повадки животных.
3. Какие человеческие качества и привычки Киплинг приписал животным?