ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 56–57. Жизнь в Римской империи

Каким был город Рим в древности? Как различались условия жизни отдельных групп населения империи? Откуда историки узнают о том, как жили древние римляне?

1. Используя иллюстрации параграфа, расскажите, как и благодаря чему украшался Рим.

Рим украшался различными архитектурными сооружениями, скульптурами, фресками и мозаиками.

2. Составьте описание одного из известных архитектурных сооружений Древнего Рима. Какое впечатление оно производило? Какие основные элементы использовались в римских постройках?

Колизей - крупнейшее сооружение в Древнем Риме, являвшееся амфитеатром для проведения различных развлечений и игр. Впечатление производило огромными размерами, разнообразием архитектурных элементов и уникальностью конструкции.

3. Нарисуйте план римского особняка (используйте текст и иллюстрации учебника). Обозначьте основные помещения.

4. Чем отличались жилища бедноты от особняков богатых римлян?

Беднота жила в многоквартирных домах (инсулах) с низкими потолками, без водоснабжения и канализации, а богатые римляне жили в огромных особняках с бассейнами и фонтанами, в которых были все удобства.

5. Проведите обсуждение на тему «Общественные сооружения в Древнем Риме». Какие общественные здания сооружались в Риме? Кто их строил? Какое значение имела их доступность для большинства римлян?

В Риме сооружались общественные здания, такие как форумы, термы, цирки, театры и амфитеатры. Их строили государственные власти за счет налоговых сборов и вклада богатых спонсоров. Они имели большое значение для развития культуры и развлечений.

6. Объясните смысл поговорки «Все дороги ведут в Рим». Каким образом поддерживалась связь Рима и подвластных ему территорий?

Поговорка «Все дороги ведут в Рим» означает, что Рим был центром мира, откуда выходили все дороги в другие города и страны. Связь Рима и подвластных ему территорий поддерживалась за счет строительства дорог, мостов и аквадуктов.

7. Сравните положение римского раба и колона. В чём заключались различия? Какое значение они имели?

Рабы были владельцами и могли быть проданы и использованы в качестве рабочей силы, тогда как колоны были связаны с землей и не могли быть проданы без земли.

8*. Сравните внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Какие элементы были общими? Чем отличались римские храмы?

Внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов имел много общих элементов, таких как колонны, крыши и фасады. Римские храмы были больше по размеру, имели купола и использовались для других целей, помимо религиозных.

9*. Подготовьте сообщение на тему «Сельскохозяйственное производство в Римской империи» (какие культуры возделывались; какие хозяйства производили большую часть продукции; кто составлял основную рабочую силу). Чем объяснялся переход к труду колонов

Вы просматриваете решебник по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 56–57. Жизнь в Римской империи

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: