ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 4. Жизнь древних охотников

Как добывали себе пропитание древние люди?

Основными способами добычи пищи у древних людей были охота и собирательство. Человек с самого своего появления жил группами, потому что так было легче охотиться и добывать пищу. Ружей в те времена не было и охотиться им приходилось используя подручные средства - каменные и костяные дубины, заостренные палки-копья, ямы-ловушки. Охотой занималась преимущественно мужская часть племени, а вот женщины занимались собирательством плодов, кореньев и приготовлением пищи.

Уже несколько миллионов лет назад человек был знаком с огнем. Скорее всего первый огонь достался ему не от Прометея, а от молний, которые поджигали лес. Огонь хранили и берегли, для чего использовали трут. Позднее человек научился и сам добывать огонь с помощью кремня или трения.

Как влияло на их жизнь изменение природных условий?

Многие животные начинали приспосабливаться к меняющемуся климату ледниковых периодов, обрастали шерстью, но всё равно начинали кочевать южнее. Вслед за ними перебирались на новые места обитания и первобытные люди.

Какие открытия сыграли особенно значительную роль в развитии древнего человека?

Огонь:

первобытные люди заметили, что большинство животных боятся огня, поэтому они использовали огонь как действенное средство защиты от животных.
помогал расчищать место для обустройства поселения;
давал тепло, в результате люди смогли селиться в районах с более холодным климатом;
готовили пищу на костре, в результате она стала более полезной и менее опасной. Жареная пища содержит гораздо меньше болезнетворных бактерий.
костер способствовал общению: группируясь вместе, люди развивали коммуникативные навыки.
**

Жилища:

сделали жизнь первобытных людей более безопасной, люди смогли перестать селиться в пещерах, поскольку пещеры часто уже были заняты дикими животными.
**

Одежда:

помогла людям пережить ледниковый период, спасала от зимних и ночных холодов.
**

Лук и стрелы:

сделало охоту гораздо более эффективной и безопасной.
**

Земледелие:

позволило людям создавать постоянные поселения;
обеспечило стабильность в питании.
**

Скотоводство:

обеспечило теплой одеждой;
молоко и мясо;
позволило передвигаться на более далекие расстояния и качественнее обрабатывать землю.
**

Гончарное производство:

способствовало сохранению излишков пищи, что, в свою очередь, привело развитию общества: охотники-собиратели начали основывать постоянные поселения.
**

Ткачество:

обеспечивало одеждой и теплыми вещами: уже в эпоху неолита каждая семья производила ткань для своих нужд.
плетение сетей и ловушек для животных способствовало развитию рыбалки и охоты.
плетение сумок, мешков, контейнеров имело большое значение для развития цивилизации.
помимо практического значения плетение способствовало умственному развитию первых людей, поскольку возникала проблема счета, дало толчок рождению математики.
**

Металлы:

Успехи в сельском хозяйстве, сражениях, охоте, даже в приготовлении пищи были бы невозможны, не научись люди использовать металлы.
использование металлов стало дало толчок развитию человеческой цивилизации.

1. Проследите по карте, расположенной на форзаце учебника, пути переселения первобытных людей. Почему они перемещались на новые места?

2. Используя иллюстрацию на с. 21, расскажите, как охотились древние люди. Какими качествами нужно было обладать для охоты на крупных и опасных животных?

3. Объясните, что древние люди получали от собирательства, а что — от охоты. Какие преимущества и какие трудности были связаны с одним и другим занятием?

Древние люди добывали пищу двумя способами: это охота и собирательство. Земледелие появилось много позже. Собирательство - здесь все просто. Ходили и собирали все, что можно съесть.

Для охоты использовали первые самодельные орудия. В начале это были просто камни, затем уже начали делать подобие копий и стрел. Во время охоты древние люди получали мясо диких зверей. Трудности в охоте были следующими - необходимо было выследить животное и убить его, при этом самому не умереть.

4. Проведите обсуждение следующих вопросов. Как повлияло на жизнь первобытных людей великое оледенение, а затем отступление ледника? Что изменилось в условиях их существования? Как они научились приспосабливаться к новым условиям?

Человек не погиб. Он умел трудиться, у него был огонь. Он научился охотиться на очень круп­ных животных, даже на мамонтов. Но охота на них была трудным и опасным занятием. Одолеть таких больших зверей можно было толь­ко сообща, устраивая им ловушки. Мамонты были неповоротливы и проваливались в замаскированные ямы.

5. Систематизируйте в таблице информацию об орудиях труда древних людей и их использовании.

Какие предметы, сооружения люди научились делать благодаря новым орудиям труда?

Топор, лопаты, серпы, молоты, ножи, лук и стрелы.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: