ГДЗ по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 34. Расцвет Афинского государства

Что представляло собой государственное устройство Афин в период их наивысшего могущества?

В период наибольшего могущества Афин структура правительства была основана на демократии, когда граждане могли участвовать в управлении государством, голосуя и входя в состав присяжных. Правительство возглавляли выборные должностные лица, которые отвечали за управление делами города-государства.

1. Объясните, что способствовало укреплению демократии в Афинах в период греко-персидских войн.

Греко-персидские войны способствовали укреплению демократии в Афинах, обеспечив чувство национального единства и гордости. Афиняне смогли успешно защитить себя от персов, и это вселило в них уверенность в своей способности управлять собой. Кроме того, войны принесли Афинам рост благосостояния, что позволило большему количеству людей участвовать в правительстве и иметь большее влияние на принятие решений.

2. Составьте схему «Управление Афинским полисом». Как избирались должностные лица, какие функции выполняли, перед кем несли ответственность?

Управление Афинским полисом:

Выборные должностные лица: стратеги (генералы), архонты (магистраты) и члены Буля (совета).
Избраны: граждане, прошедшие военную подготовку и достигшие 18-летнего возраста.
Функции: стратеги отвечали за военные операции, архонты контролировали юридические и административные вопросы, а члены Буля служили советниками правительства.
Подотчетен: гражданам Афин, которые могли проголосовать за их отстранение от должности или привлечь к суду за правонарушения.

3. Проведите обсуждение на тему «Границы афинской демократии». Кто являлся полноправным гражданином полиса? Какими правами он обладал? Кто не имел гражданских прав? *Какое общее определение можно дать афинской демократии?

Ограничения афинской демократии были значительны. Только свободные взрослые граждане мужского пола, родившиеся в Афинах или чьи родители были гражданами, могли участвовать в управлении государством. Женщины, иностранцы и рабы не имели гражданских прав. Граждане имели право голосовать, занимать государственные должности и входить в состав присяжных, но существовали ограничения на то, кто мог это делать в зависимости от их социального статуса и богатства. Афинскую демократию в целом можно определить как форму правления, при которой граждане участвуют в процессе принятия решений и имеют право голоса в делах города-государства.

4. Почему историки связывали расцвет Афинского государства с именем Перикла? Какие важнейшие направления его деятельности вы выделите?

Историки связывали возникновение Афинского государства с именем Перикла, поскольку он был выдающимся лидером в период афинского величия. Перикл был известен своим политическим и военным лидерством, а также поддержкой искусства и образования. Он руководил строительством многих самых известных зданий Афин, в том числе Парфенона, и сыграл важную роль в превращении Афин в культурный и интеллектуальный центр древнего мира.

5. Вспомните, когда и с какой целью был создан Афинский морской союз (см. § 32–33). Какие противоречия возникли между участниками союза после окончания греко-персидских войн?

Афинская военно-морская лига, также известная как Делосская лига, была создана в 478 г. до н. э. как оборонительный союз против Персидской империи. Лига состояла из различных городов-государств, самым влиятельным из которых были Афины. После греко-персидских войн Афины начали использовать лигу для расширения своей власти и влияния, что привело к напряженности и конфликтам с другими членами. Некоторые члены считали, что Афины использовали лигу в своих интересах, а не для общей защиты членов, что привело к недовольству и, в конечном итоге, к открытому конфликту.

6*. Выскажите суждение, какие качества были необходимы человеку, чтобы получить общественное признание, сделать политическую карьеру в афинском полисе. Аргументируйте своё мнение, приведите примеры. 

Вы просматриваете решебник по истории 5 класс учебник Никишин, Стрелков § 34. Расцвет Афинского государства

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: