ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Желтовская часть 1 Страница 53-58

Страница 53

5. Спиши текст разборчиво и грамотно.

Лесны́е мураве́йники почти́ всегда́ располага́ются с ю́жной стороны́ де́рева. С се́верной стороны́ у дере́вьев всегда́ ветве́й, ли́стьев.

6. Запиши отрывок из стихотворения по памяти.

Записать по памяти отрывок стихотворения.

7.  Подготовься записать текст под диктовку. Отчётливо проговори все слоги в словах

Записать текст под диктовку.

8. Запиши текст, разделяя его на предложения.

На берегу синего моря жил красивый попугай. Он был серый с белой блестящей грудкой. Жил попугай на верхних ветвях высокого каштана.

Страница 54

Школа грамотея

1. Спиши — не ошибись, проговори — не сбейся.

Если за мягким согласным идёт гласный, то мягкость согласного звукаобозначается буквами е, ё, и, ю, я. Эй буквы обозначают на письме гласные звуки [э], [о], [и], [у! [а] и одновременно указывают на мягкостьпредшествующего согласного: мел, вёз, бил, люк, сяду.

2. Какими звуками различаются слова первого столбика? А какое различие в других парах слов?

мел — мель               суп — зуб

воз     вёз                  сток     стог

В первом столбике слова различаются звуками [л], [л], [в], [в]. Слова суп — зуб различаются звуками [с], [з]. Слова сток  - стог слова различаются буквами к, г.

Суп - супы, зуб - зубы, стог    стога, сток - стоки, воз - возит.

3. Названия каких месяцев оканчиваются на ..рь, ..ль, ..нь? Запиши полученные группы слов

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь,

февраль, апрель

июнь

4.  Вставь в слова сочетания ть, сть.

Мыть, мыться, укрываться, засевать, смеяться.

Съесть, упасть, присесть, прищуриться.

Страница 55

5. Обрати внимание на место сочетаний ж и -ш и , чащ а, ч у -щ у в словах, в соответствии с этим собери слова и запиши их. Поставь знак ударения.

 

стрижи́

камыши́

ча́й

щу́пальцы

 

 

жи́знь

перча́тка

площа́дка

кричу́

 

 

оши́бка

отвеча́ть

защища́ть

чу́вствовать

 

 

6. В каких словах написание гласных нужно проверять? Есть ли среди данных слов проверочные?

волна – волны, слова – слово, страна – страны, стена – стены, ряд – ряды, гриб – грибы.

7. Выбери нужную букву в каждом слове. Подбери проверочные слова. Запиши по образцу.

стрела – стре́лы, дво́ры – дво́р, письмо́ – пи́сьменный, края́ – кра́й, весна́ – вё́сны, гряда́ – гря́дка, тропа́ – тро́пы, трава́ – тра́вы.

Страница 56

1.  Одинаковое ли количество слогов в словах луна, упасть? Запиши слова, разделяя их для переноса. Для какого слова это задание невыполнимо?

лу-на, упасть

2. Рассмотри работу ученика Васи. Правильно ли он перенёс слова? Как их перенесёшь ты?

честь, встре-ча, май-ка, юные

3. Спиши слова из словаря по алфавиту, разделяя их для переноса.

 во-ро-бей, за-яц,  клоун, мед-ведь, Мос-ква, ро-маш-ка, Рос-сия, скром-ность, упасть, юные, ябло-ко, язык

4. Объясни употребление большой буквы в словах (№ 3)

Название стран, городов с большой буквы.

5. Какие слова нужно вставить в предложения? От чего зависит выбор слова?

В парке гуляла Таня Петрова с шариком в руке. Наша дача расположена недалеко от Орла. Весной широко разлилась Десна.

Страница 57

6. Какие предложения можно построить из слов?

В воздухе разливался аромат трав.

На рассвете в небо взлетели журавли.

7. Прочитай текст. Раздели его на предложения.

У нас живут котята. Они озорные и веселые. Котята любят играть с клубком ниток. Мы их очень любим.

8. Прочитай предложение вслух по-разному: а) задай вопрос; б) дай ответ, сообщи; в) вырази удивление и радость.

Лес еще полон жизни?

Лес уже полон жизни!

Лес? еще полон жизни!

Страница 58

1. Прочитай текст.

В тексте говорится о журавлях.

Заголовок Журавли улетают

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: