ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Желтовская часть 1 Страница 126-130

Страница 126

Повторение

1. Обобщи, какие орфограммы могут встретиться в корнях слов и как их можно проверить. В этом тебе поможет схема. Рассмотри её и, где нужно, дополни.

В корне слов могут встретится, как проверяемые, так и непроверяемые орфограммы. Проверяемые орфограммы можно проверить, подобрав однокоренное проверочное слово, (берёЗка-берёЗа), либо поставить слог в слове из безударной позиции в ударную (Островок-Остров).

Непроверяемые орфограммы необходимо запомнить, так, как это-словарные слова.

2. Прочитай пары слов. Какие из них можно привести как примеры к каждой орфограмме? Запиши в три строки.

1) Безударные гласные: ведет – вел, ледяной – лед, голова – головы – головка.

2) парные: трос – тросы, заводской – заводы, ложка – ложечка, народ – народный.

3) непроизносимые согласные: солнце – солнышко, сердце – сердечный.

Страница 127

3. Объедини слова в пары так, чтобы они взаимно служили друг для друга проверочными.

Везу – вез, несет – нес, могу - мог.

4. Подготовься записать текст под диктовку (памятка 3). Подбери к нему заголовок.

Зимний лес.

Кругом ни души. Все давно попрятались по своим норкам, домам. Ни у кого нет желания выходить на такой холод.

5. Собери пословицы.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Лес рубят, щепки летят.

Мудрость в голове, а не в бороде.

6.  Попробуй сочинить стихотворение о зиме:

а)

Светло-пушистая,

            Снежинка белая,

Какая чистая,

            Какая смелая!

Дорогой бурною

            Легко проносится,

Не в высь лазурную,

            На землю просится.

Лазурь чудесную

            Она покинула,

Себя в безвестную

            Страну низринула.

б) Пришел к нам февраль и настали метели,

К вечеру сильно ударил мороз.

Дует ветер в избу, во все щели

Вот такой подарок февраль нам принес

Страница 128

7. Все ли орфограммы в корне слова можно проверить? Какие группы орфограмм можно выделить? Вспомнить и обобщить поможет таблица. Рассмотри её.

поздний - опоздал, окрестность – окрест

8. Доскажи словечко...

Свесясь через край перил

Серебристых звездных лестниц,

В нее мутный свет разлил

Молодой курносый месяц

Страница 129

9. Распредели и выпиши слова по группам орфограмм: а) проверяемые, 6) непроверяемые. Запиши, вставляя буквы.

А) снегирь, снег, светло, тяжелый, метель, синица, мягкий, летчик

Б) чувство, варежка, рюкзак, газета, воробей, лестница, участвовать, вокзал

Я ехал на вокзал, когда на улице была метель.

В рюкзаке я нашел газету, в которой было написано про снегирей.

10. Подготовься к записи под диктовку.

Написать текст под диктовку.

11. Доскажи словечко... Запиши двустишие.

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали соловей

Да слово соло лежит в основе слова соловей.

Соло – это один, самостоятельно.

Соловей поет один.

Страница 130

Проверочные работы

1.Найди слова с орфограммами в корне.

Во дворе дети слепили снеговика. Особенно хорош был нос – яркая морковка.

2. Прочитай текст и озаглавь его.

 Заголовок? Польза ели.

Крона – ветвистая часть дерева.

3. Запиши по памяти. Сверь запись с учебником.

Самостоятельно

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: