ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Желтовская часть 1 Страница 121-125

 

Страница 121

11. Подготовься записать эти строки по памяти.

 Записать строки по памяти.

12. О чём этот текст? Как его можно озаглавить?

Любовь – неизведанная сила.

Безударные гласные

Надежда – На́дя

Взяла – взя́л

Заболевшей – бо́льно

Сказала – ска́з

Цветочек – цве́т

Выздоровела - здоро́вье

Глазах – гла́з

Огоньки – ого́нь

 

Непроизносимые согласные

В сердце – сердечко

Радостные – радость

13. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

Местный житель, грустная картина, честный ответ, прекрасный сад, счастливый человек.

Страница 122

14. Сравни звучание и написание слов солнце, здравствуй. Обрати внимание на стечение согласных звуков и букв в середине слов.

Смотри совет на странице 122.

15. Спиши стихотворение-загадку, раскрывая скобки. Допиши словечко. Как проверишь слова с орфограммой?

В небе проплыла девица

В золотистой колеснице (колесо) –

Поздним (опоздал) вечером в оконце

Скрылось огненное солнце

16. Как ты понимаешь смысл пословицы? Почему она включена в раздел о непроизносимых согласных?

Запиши пословицу. Смысл пословицы Мама любит сильнее всех.

17. Представь, что ты пишешь письмо. Какое слово обычно используется для приветствия адресата? Приведи пример, используя приветствие и обращение.

Приветствую, Здравствуйте, Добрый день.

Здравствуйте, Мои папа и мама!

 Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый.

Страница 123

18. Подготовьтесь к письму под диктовку.

1. Здравствуй, гостья-зима!

2. Мороз и солнце!

День чудесный.

Еще ты дремлешь,

Друг прелестный.

3. школьники участвовали в лыжных соревнованиях.

19.  Образуй и запиши имена прилагательные от существительных.

Доблестный, известный, гигантский, радостный, интересный, ужасный.

20. С каким из данных слов уместней сочетать прилагательное ужасная в ситуации общения?

Ужасная погода, ужасный случай, ужасная ситуация

21. Составь диктант из сочетаний слов по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

 Здравствуй, честный, прекрасный, ужасный, ненастный, местный.

Страница 124

22. Сравни произношение и написание стечения согласных в словах

Участвовать – нужно запомнить

Участвовать - участник

23. Сравни произношение и написание стечения согласных в словах

1. Мы познаем мир с помощью разных чувств: слуха, зрения, вкуса и других.

2. С другом всегда было весело, так как он обладал чувством юмора.

3 Сын испытывал к матери нежное чувство любви.

24. Прочитай толкование слов.

а) Участвовать, участие, участник

б) Участвовать – принимать участие в чем-нибудь.

Участник – тот, кто участвует в чем-нибудь.

Участливый – проявляющий участие, сочувственное отношение.

Страница 125

25. О чём идёт речь в стихотворении? Прочитай.

Нам шагать по лестнице

Незачем с тобой –

Лестница-чудесница

Бежит сама собой.

Это эскалатор.

26. Собери однокоренные слова в группы. Запиши получившиеся группы слов, раскрывая скобки

1) Лестница, лестничная (площадка)

2) Чувство, чувствительный, сочувствие, предчувствие, чувствовать.

3) Лесник, чествовать – не являются однокоренными поэтому не попали в гурппу.

27. Рассмотри рисунок.

 а) Я не знаю, куда именно ведет эта лестница, но уверена, что спустившись по ней на этаж ниже, мы точно попадем в кабинет к Валентине Павловне, которая нас уже наверняка ждет.

Было непонятно, что именно заставило Алину чувствовать себя плохо в этой компании, потому что никто из тех, кто там был, не мог ее ничем обидеть.

б) Наступила зима

Ярким утренним днем декабря выпал первый снег. Дети выбежали на улицу и каждый начал заниматься своими забавами. Кто-то катался с горки, кто-то лепил снеговика, а кто-то бросался снежками.

Замечательная была пора.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: