ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Желтовская часть 1 Страница 11-15

Страница 11

5. Попробуй быстро и правильно произнести скороговорки.

Первая скороговорка произносится легче, так как в ней легко и плавно произносятся слова, состоящие из открытых слогов. Скороговорка про колокола дает возможность услышать звон колоколов звуки [к], [л] воспроизводят удары колокола, а гласные звуки [о],[а] как бы разносят этот звон.

У Кондрата куртка коротковата. В этой скороговорке есть сочетание 2-3 согласных ндр, ртк, тк.

6.  Знаешь ли ты колыбельные песни? Каково их назначение? Почему эти песни называют «песнями нежности»? Докажи свой ответ, используя текст такой песни.

Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придет серенький волчок, он ухватит за бочок.

Колыбельные песни – это песни для новорожденных детей, с ее помощью детки засыпают. Плавность и нежность колыбельной песни обеспечивается словами, построенными преимущественно из открытых слогов с мягкими согласными (н к п л д|, особой напевной ритмичностью, в интересах которой даже переносится ударение в слове наденем (нАденем на [ нОженьки ).

7. Представь, что тебе доверили уложить спать малыша. Какую колыбельную песню ты напоёшь? В каком ритме? Почему?

Как-то мне приснился сон,

Что пришёл огромный слон

И в подарок мне принёс

Длинный-длинный-длинный НОС.

Я проснулся -

За нос хватъ...

Под подушку...

Под кровать...

Где мой новый

Нос слоновый?

Вдруг я понял -

Всё в порядке:

Буквы здесь

В другом порядке.

Подарил мне добрый слон

Длинный-длинный-длинный СОН.

Напою ее в медленном ритме, чтобы для ребенка это было как гипноз и он побыстрее бы уснул.

Страница 12

8. Богат русский язык словами. Писатели, поэты — художники слова. Они умеют даже рисовать (изображать) словами, играть ими. Прочитайте стихотворение и убедитесь сами.

• О чём может быть стихотворение с таким названием?

• А теперь прочитайте строки поэта Михаила Яснова.

Михаил Яснов сравнивает листву с желтыми утятами.

Выделены слова сравнения

Листьята – это листья

9.  Лучшие примеры живой мудрой речи — пословицы. Прочитай одну из них. Тёплое слово и в мороз согреет.

• О каком назначении слова напоминает пословица?

• Запиши пословицу по памяти. Проверь запись по слогам.

• Изменится ли смысл пословицы, если употребить слова: ласковое, доброе, приветливое (слово)?

В пословице говорится что хорошим словом можно поддержать в трудную минуту.

Смысл пословицы не изменится если заменить словами.

Страница 13

10. Дополни пословицы нужными словами по смыслу.

1) Ласковое слово что солнышко в ненастье. Существует пословица с идентичным смыслом: Доброе слово что ясный день. Смысл пословицы в том, что словом можно согреть душу человека, успокоить.

2) Доброе слово сказать - посошок в руку дать. Смысл таков, что словом можно поддержать человека, вселить ему уверенность в свои силы.

11. Прочитай, как много разных слов нашёл для описания дождя поэт

Действия дождя. Дождик (что делал?) крапал, моросил, припускал, стучал, косил, лил, стоял, барабанил, мял.

Признаки дождя. Дождь (какой?) слепой, проливной, нарастающий,  грибной, обложной, висячий, скорый, сонный, медленный, спорый.

Пример действий и признаков снега.

Снег залепил, засыпал, выпал, валил, хрустел, облепил, скрипел, укутал, покрыл, сыпался, заносил.

Снег белый, чистый, весенний, красивый, летающий, сверкающий, блестящий, переливающийся, искрящийся, пушистый, голубоватый, мягкий.

 

Слово. Предложение. Текст

Страница 14

1. Любой ли набор звуков и букв можно назвать словом?

• Какие названия фруктов можно составить из этих наборов букв?

Не любым набором звуков и букв можно назвать словом.

Гру́ша, Сли́ва, Я́блоко, Айва́ – фру́кты.

2. Подскажи словечко...

Лимон – цитрусовый фрукт, на вкус кислый.

3. Подбери и запиши несколько родственных слов к слову лимон.

Лимон – лимонад, лимонный

Вкусный лимонад.

Дедушка посадил во дворе лимонное дерево.

 

Страница 15

4. Можно ли стихотворение Г. Сапгира назвать текстом? Докажи.

Да, стихотворение можно назвать текстом, так как оно состоит из связанных предложений у которых общий смысл.

Что за ли? _  _  _?

Что за мон? _  _  _?

В звуках нету смысла _ _ _ _.

5.  Рассмотри рисунки. Так изобразил средства языка художник.

буква – слог – слово – предложение – текст

В начале появляется буква, как семечко, затем из букв получается слог, как маленький росток, после из слога появляется слово, как появляются листья, слова превращаются в предложения, и на конец когда растение начнет цвести появляется текст.

6. Названия каких животных «спрятались» в двустишиях? Прочитай, найди и выпиши названия животных.

Заяц, улитка, щенок

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: