ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Желтовская часть 1 Страница 110-115

Страница 110

24. Почему правописание безударных гласных в некоторых словах нужно уточнять в словаре или запоминать?

Потому что такие слова нельзя проверить.

25. Продиктуйте друг другу по 4—5 слов из словарь.

Самостоятельно, продиктовать 4-5 слов из словаря. Например: тетрадь, ребята, медведь

26. Какую гласную ты вставишь?

А) малина, капуста, календарь, спасибо, облако

О) Россия, город, ягода, орех, хозяин, хорошо, Отчизна, столица

Е) тетрадь, деревня, медведь, иней, железо

27. Запиши слова, вставляя нужные буквы. В каких словах орфограмму можно считать труднопроверяемой?

Рисовать, лимон, до свидания, природа, синица

Труднопроверяемая орфограмма в словарных словах.

28. Пояснить написание и происхождение названия этой птицы поможет её описание. Прочитай

Грудка у синички обычно желтая, спинка зеленоватая, хвостик черный, а щечки белые.

Песенка у синички звонкая, а иногда она громко кричит «си-си-синь», словно говорит свое имя.

Страница 111

29. Дополни предложение, используя названия птиц, изображённых на рисунках, своим названием.

В нашей природной полосе зимуют воробьи, вороны, сороки, синицы.

Проверяемые орфограммы: полосе – полосы, зимуют – зимы, воробьи – воробушек, вороны – ворон, синицы – синий.

30. Какую птичку описывает поэт?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири.

Название птицы Снегирь вполне возможно произошло от слышимых звуков, которые издает птица.

31. Продолжи сравнения внешнего вида снегирей.

Снегири на ветках – как красные фонарики, как спелые яблоки.

Страница 112

1. Восстанови недостающие пары звуков.

 б  в   г  д  з - звонкие

    п  ф  к  т  с  - глухие

Всего в русском языке 6 пар.

2. Сколько звуков [ш] в словах предложения?

Всем ты еж [ш] хорош [ш], только шуба [ш] у тебя колючая. В предложении 6 звуков [ш], а букв 2.

Еж – ежи, хорош – хороши, пригож – пригожий.

3. Найди в словах орфограмму — парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Подбери проверочные слова. Запиши их парами.

Тетрадь - тетрадочка (проверочное слово для согласной "д" в корне).

Кроватка - кровати (проверочное слово для согласной "т" в корне).

Лодка - лодочный (проверочное слово для согласной "д" в корне).

Палатка - палаточный (проверочное слово для согласной "т" в корне).

Сапожки - сапожник (проверочное слово для согласной "ж" в корне).

Дубки - дубы (проверочное слово для согласной "б" в корне).

Снежинки - парная согласная в сильной позиции, проверки не требуется.

Флажки - флажок (проверочное слово для согласной "ж" в корне).

Подружка - дружный (проверочное слово для согласной "ж" в корне).

Дорожки - дорожный (проверочное слово для согласной "ж" в корне).

Узкий - узость (проверочное слово для согласной "з" в корне).

Редкий - редеет (проверочное слово для согласной "д" в корне).

 

Страница 113

4. Найди в словах орфограмму — парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Подбери проверочные слова. Запиши их парами.

Безрукавка – рукава

Находк – находить

Указка – указочка

5. Кто произнесёт быстрее и правильнее?

Все покупки в упаковках,

А покупочки в укпаковочках – проверочные слова

6. В каких строках выражен главный смысл стихотворения М. Грозовского «На кухне»?

Смысл выражен в строках: «Каждый по-своему нужен немножечко»

Чашка – к чашечке, кружка – в кружечку, ложка- ложечка, блюдце – блюдечко.

Страница 114

 

7. Запиши слова из скобок в нужной форме. Какую согласную ты напишешь в конце слов и почему?

Много: слов забав (забава), коров (корова), слив (слива).

Нет: крыш, канав (канава), трав (трава), коз (коза), лыж (лыжи).

Ребенок: здоров, здоров, вежлив, (вежлива), говорлив (говорлива).

 

8. Образуй и запиши имя прилагательное по образцу. Подчеркни парные звонкие и глухие согласные в проверочных и проверяемых словах

Ветер (резок) резкий. Проход (узок) узкий.

Лед (гладок) гладкий. Пирог 9сладок) сладкий.

Пух (легок) легкий. Характер (мягок) мягкий.

 

9. Выпиши слова по группам: 1) с орфограммой на конце слова, 2) с орфограммой в середине слова перед глухой согласной.

Слова с орфограммой на конце слова: шарф – шарфы, глобус – глобусы, обувь – обувной, бинт – бинты, герб – герба

Слова с орфограммой в середине слова перед глухой согласной: гребцы – гребля, прятки – прятать, ветка – веточка, шубка – шубы, шапка – нет шапок, подружки – дружить, городской – города

 

10. Сравни написание и произнесение слов.

Просьба – просить, косьба – косить, молотьба – молотить.

Пишется одна буква, а слышится другая.

 

Страница 115

11. Образуй однокоренные слова с суффиксом -к- по образцу. Запиши слова парами.

Береза – березка, ягода – ягодка, шуба - шубка, корова – коровка, гряда – грядка. (во всех словах суффикс к)

Строгать – стружка, находить – находка, заморозить – заморозка. (во всех словах суффикс к).

Белая береза под моим окном.

 

12. О чём эти загадки?

 Эти загадки про календарь

По одежке – одежонка, Сережка – Сережечка, вес – весы, исчез – исчезали.

 

13. В каких ситуациях так говорят?

Сладка ягода, да низко растет – если хочешь чего-то добиться, то нужно приложить сил.

Мягко стелет, да жестко спать – про людей, которые в глаза говорят хорошее, а за спиной оскорбляют.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: