ГДЗ по русскому языку 2 класс учебник Желтовская часть 1 Страница 92-96

Страница 92

Окончание слова

1. Прочитай. Задай вопросы к слову чеснок и употреби это слово в нужной форме.

Ценят чеснок в народе. В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Благодаря чесноку обрели здоровье много людей.

Изменяется окончание в слове чеснок.

2. Запиши текст (№ 1) правильно. Обозначь в формах слова чеснок окончания. ,

Ценят чеснок   в народе. В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Благодаря чесноку обрели здоровье много людей.

3. Измени по вопросам слова волна, конь, село, степь. Запиши их, выдели окончания.

 

Волна

Конь

Село

 

Волны

Коня

Села

 

Волне

Коню

Селу

 

Волной

Конем

Селом

 

Волне

Коне

Село

 

Страница 93

4. Какие буквы ты вставить в корни слов? Проверь, изменяя слова (один — много, много — один) и выделяя окончания.

Зима – зимы, стена – стены, гряда - гряды, мороз   – морозы, лед   – льды, снег   – снега, дворы – двор, часы – час, окно – окна, мосты – мост, снега – снег.

5. Какие буквы ты вставить в корни слов? Проверь, изменяя слова (один — много, много — один) и выделяя окончания.

Нитка тонкая, озеро зеркальное, дом большой, нитки тонкие, озера зеркальные, дома большие.

Окончания имен прилагательных написать помогают вопросы.

6. О ком (или о чём) стихотворение-загадка?

Пыль поднимает,

С ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его.

Это ветер.

7. Какие части речи могут иметь такие окончания?

Прилагательные –ый, -ая, -ое

Красивый, красивая, красивое

Существительные  -а, -о, -у

Стена, окно, чесноку

Глаголы –ешь, -ет

Кушаешь, кушает

Страница 94

Окончание слова

8. Есть ли недочёты в предложении? Прочитай вслух.

От елки в комнате запахло душистой хвоей

Для правильного звучания, необходимо изменить окончания в словах.

9. Рассмотри схему связи слов предложения

1) Запахло (от чего?) от елки, запахло (чем?) хвоей, хвоей (какой?) душистой

2) От елки в комнате запахло душистой хвоей

запахло (чем?) хвоей

хвоей (какой?) душистой

запахло (от чего?) от ёлки

запахло(где?) в комнате

10. Построй из слов предложения и запиши их. Обозначь в словах окончания.

Дети слепили снежную бабу из снега.

Чеснок   да лук   от всех недуг     - это пословица

11. В какой строке даны формы слова хвоя?

1)Хвойная, хвоистый, хвоя – однокоренные слова

2) Хвоя, хвоей, хвою, хвое, хвои – формы слова

Страница 95

12. Составь свои предложения со словом хвоя. Запиши одно из них, уточняя написание слов у учителя.

Составляем предложения

13. Прочитай вопросы. Из слов в скобках составь ответы. Получается рассказ? Запиши е

В березовой роще гнездились грачи.

Кот залез на дерево и пополз к гнезду.

Старый грач заметил разбойника.

Грач подлетел к коту и громким криком напугал его.

От неожиданности кот быстро спустился на землю.

Больше кот в роще не появлялся.

14. Какие значимые части слов вы знаете? Почему их называют значимыми?

Слово состоит из значимых частей, это приставки, корни, суффиксы, окончания.

Значимые - значит, что-то обозначающие. Например, присесть- приставка при обозначает неполное действие; писатель - суффикс тель обозначает лицо по роду деятельности.

Слова с новым лексическим значением могут образовывать приставки (полезный - бесполезный), суффиксы (лес - лесок).

Окончание - это часть слова, которая  не меняет его лексического значения, а изменяет его форму и служит для связи слов: окно (ед. число), окна ( мн. число).

Без корня слово не существует.

Приставки и суффиксы  помогают образовывать однокоренные слова.  С помощью суффиксов образованы однокоренные слова: хвоя хвоинка хвоистый.

Страница 96

Школа грамотея

1. Спиши слова и заверши их графический анализ по составу значимых частей,

Устно

2. В какой строке даны однокоренные слова, а в какой — формы одного и того же слова?

Школа, у школы, в школу, школой – формы слова

Школа, дошкольный, школьная пора – однокоренные

а) Школа б)Школьная в) дошкольник

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: