Страница 19
3. В отрывке из произведения М.Пришвина расставь паузы, подчеркни слова, которые следует выделить при чтении.
На иных берёзах, обращённых к солнцу, появились серёжки золотые, чудесные, нерукотворные. На других только наклюнулись почки, на третьих раскрылись и уселись, как удивлённые всему на свете, маленькие зелёные птички.
Там на тонких веточках сидят, вот и там, и там... И всё это нам, людям, не просто почки,
а мгновенья: пропустили — не вернутся.
Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике
висит большая, прозрачная, светлая капля...
И вот, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собою деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зелёная свеча, находит себе такую же свечу, черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.
Страница 20
4. Выпиши из данного текста слова, которые помогли автору показать, что деревья живые.
Начинают шептаться между собой, перекликаются, подает ветку
5. Напиши о том мгновении в жизни природы, которое тебе запомнилось.
Как-то раз вместе с мамой я ходил в зоопарк. В зоопарке было много животных.
Мы ходили по нему и смотрели на животных. Мы там увидели дельфинов
они были такие прекрасные что из-за этого я захотел изучать их
6. Опиши растение, аромат которого тебе нравится больше других.
Потом нарисуй его.
Меня привлекают своим ароматом цветы роз. Пройти мимо и не насладиться им мало кто способен. Недаром розу называют королевой цветов, символом красоты и любви