Страница 43
2. Объясни значение словосочетаний:
живо взобраться – быстро подняться
дерево ещё живо – дерево еще растет, цветет, зеленеет
бросился в воду – прыгнул в воду
бросился за собакой – побежал за собакой
разобрал задор – было весело
разобрал завал – убрал
повернуть назад – вернуться
повернуть руль – завернуть
3. Продолжи ряд слов:
обезьяна – смешная, веселая, быстрая, маленькая
море – бескрайнее, синее, спокойное, глубокое
Страница 44
4. Прочитай фрагменты рассказа Л. Толстого «Прыжок». Подчеркни слова, которые обозначают переживания мальчика и матросов.
Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы
шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы
и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
...Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы гром[1]че стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту.
...Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе
все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидели, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.
5. Напиши, какие качества сына капитана из рассказа Л. Толстого и Тёмы из произведения Н. Гарина-Михайловского открылись тебе:
сын капитана: храбрый, веселый, сообразительный, мужественный
Тёма: верный, чуткий, мужественный