ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Гаман-Голутвина, Ковлер § 9. Политическое участие

Из курса основной школы вспомните основные способы участия людей в политической жизни.

Участвовать в политической жизни страны человек может несколькими способами.

Первый способ - ходить на голосования. Не все пользуются этим своим правом, но надо знать, что право выбора (хотя бы формально) у каждого взрослого человека есть.

Второй способ - создавать петиции, подписывать их и собирать подписи. Например, "петиция для отмены такого-то закона".

Третий способ - участие в митингах и политических шествиях. Этот способ весьма действенен в США и странах Европы. Правительство часто прислушивается к таким выступлениям народа. У нас же - совсем редко.

Четвертый способ - выдвижение собственной кандидатуры в качестве депутата, либо агитация за существующего политического представителя.

Хотите ли вы активно участвовать в политической жизни? Почему?

Чтобы участвовать в политической жизни необходим опыт, у меня пока такого опыта нет.

1. Составьте кластер на тему «Политическое участие».

2. Составьте сложный план выступления на тему «Гражданское общество».

1 Понятие правовое государство

2 Предпосылки

многообразие форм собственности
демократия
непротиворечивая система законов
высокий уровень правовой и политической культуры.
3 Признаки правового государства

верховенство права
гарантированность прав и свобод
разделение властей
взаимная ответственность государства и личности
4 Пути формирования правового государства

высокий уровень правовой культуры населения
эффективная работа правоохранительных органов

3. Раскройте взаимосвязь и взаимозависимость государства и гражданского общества.

Гражданское общество и правовое государство логически предполагают друг друга - одно немыслимо без другого. В то же время гражданское общество первично: оно является решающей социально-экономической предпосылкой правового государства. Общепризнано, что в правовом государстве должны функционировать развитые институты гражданского общества, к числу которых традиционно относятся, в первую очередь, политические партии, профсоюзы, неправительственные организации, средства массовой информации, а также семья, школа, церковь, бизнес и т.д., включая даже кооперативы собственников квартир. Через эти институты граждане самостоятельно решают большинство вопросов, связанных с их повседневной жизнедеятельностью, без прямого участия государства, его органов и должностных лиц. И чем демократичнее государство, тем меньше у граждан должно быть потребности в обращении к государству за решением своих проблем. То есть гражданское общество работает как саморегулирующаяся организация, не нуждающаяся во вмешательстве извне.

Гражданское общество и государство взаимно дополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательные свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития.

4. Назовите и проклассифицируйте по разным основаниям формы политического протеста, изображённые на фотографиях. Выразите своё отношение к ним.

5. Подготовьтесь аргументировать свою позицию в споре на тему «Активное участие в политической жизни: за и против».

6. Выберите высказывание и напишите по нему эссе. «Политика есть искусство удерживать людей от участия в делах, которые их прямо касаются» (П. Устинов);

«Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надёжным хранителем власти и народа» (Т. Джефферсон).

Автором этого высказывания является Томас Джефферсон, бывший президент США и создатель работ о демократии. Он убежден, что это лучший политический режим, что только народ является верным и надежным хранителем власти, в то время, как другие правительства в итоге деградируют. Подобную точку зрения разделяли издавна многие политические философы, говоря о том, что политические режимы могут вырождаться.

Политический режим призван обеспечить стабильность политической власти, управляемость граждан, достижение целей политики. Политических режимов существует несколько: недемократические – тоталитарный и авторитарный, демократические. Джефферсон говорит о превосходстве демократического режима, а это – способ политической организации, при котором народ или его большинство, служит источником и носителем политической власти.

Для демократии присущи такие признаки: свободные выборы, наличие независимых СМИ, идеологическое многообразие и плюрализм, гарантированность прав и свобод граждан. Благодаря всем чертам, она обретает ряд достоинств и преимуществ, например – избавление от деспотии, условия для развития личности, условия для благополучной и мирной жизни.

Пример другого режима – тоталитарная система, построенная в Советском союзе – она была прочной, ей не были страшны ни войны, ни забастовки, но она не была бессмертной. Ведь после смерти Сталина все начало рушиться, и в итоге это привело к распаду Союза. Мы можем увидеть на этом примере, что стабильность продлилась недолго, что значит, что система не была достаточно устойчивой, чтобы выстоять под правлением других людей. Она держалась только на самом правителе – на Сталине и партийном аппарате, а не на идеологии как таковой.

На примере США можно рассмотреть демократию, как способ осуществления власти. Хранителем власти и всего народа в целом выступают сами граждане. В основе американской системы лежит принцип разделения властей, чтобы не допустить концентрацию власти. Развито гражданское общество, правительство обеспечивает права и свободы человека и гражданина. В случае неисполнения своих обязанностей, народ имеет право изменить или упразднить этот орган.

Государство может процветать только в том случае, если правительство прислушивается к мнению народа, где есть сменяемость власти, ее разделение между государственными органами, где граждане имеют права и свободы и несут равную ответственность перед законом. Только в таком случае можно создать относительно счастливое государство, которое не исчезнет со смертью вождя.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: