ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов §5. Фирма в экономике

Почему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются? Всё ли выгодно производить? Есть ли рецепты от банкротства? Могут ли в рыночной системе существовать убыточные предприятия?

Вопросы и задания к документу

1. Объясните, опираясь на текст фрагмента, каким образом рынок регулирует издержки (затраты) и результаты производства. Охарактеризуйте поведение в условиях рынка производителя, заинтересованного в успехе своего производства. От чего зависит получение им прибыли?

2. Известный австрийский экономист Й. Шумпетер называл механизм вытеснения рынком старых товаров, технологий, идей, не приносящих прибыли, и замены их новыми «системой созидательного разрушения». Подумайте почему.

«Система созидательного разрушения» называется таковой потому, что нерентабельные товары, продукты вытесняются новыми. Избавляясь от старого и того, что не приносит прибыль, производитель избегает разорения и стабилизирует баланс затрат и результата. Таким образом, рынок избавляется от неприбыльного бизнеса ради новых идей и нового бизнеса, который может оказаться прибыльным. Поэтому это разрушение, но созидательное.

3. Обсудите причины и следствия действия подобного механизма, используя текст документа и материалы параграфа.

Причины:

- «регулирует затраты и результаты»

- «отражает реальные процессы»

Следствия:

- «оказываются примерно пропорциональными для каждого целесообразного производства»

- «приводит к росту предложения, падению цен на соответствующую продукцию, и устанавливается стандартное соотношение между затратами и результатами»

- «То, что нерентабельно, - не выдерживает, то, что сверхрентабельно, - становится областью применения новых сил, равновесие затрат и результатов восстанавливается в обоих случаях»

4. Можно ли назвать рынок единственным инструментом объективного общественного соизмерения издержек и результатов производства? Аргументируйте свой ответ.

1. От чего зависит успех деятельности предприятия?

Успех же предприятия зависит от его прибыльности. Чем более прибыль, тем более успешным будет считаться предприятие. Таким образом, успех предприятия зависит от его прибыли. Прибыль это доходы производства за минусом расходом. Чем ниже расходы и выше доходы тем лучше. Вся деятельность предприятия зависит от его мозга - предпринимателя и его способностей.

2. Какие доходы можно получить, владея факторами производства?

В условиях рынка каждый фактор производства можно купить или продать, а своим владельцам они приносят особый, так называемый факторный, доход. Например, земля может приносить ренту, труд — заработную плату, капитал — проценты, предпринимательские способности — прибыль, а информация — роялти.

3. Можно ли и как получить доход, не имея капитала?

4. Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?

Расчет издержек очень показателен для последующего анализа. Предприниматель проведя анализ издержек может попробовать их сократить, что отразится на росте прибыли, к чему и стремится каждый предприниматель.

Расчет прибыли показывает на что может рассчитывать предприниматель в будущем. Если прибыль существенна, то ее можно направить на расширение производства, если нет, то это сигнал о том, что нужно пересмотреть политику производства.

5. Что такое эффективное предприятие?

Эффективное предприятие – это такое предприятие, прибыль которого покрывает расходы на производство и увеличивается со временем.

6. Какие налоги платят фирмы?

Предприятия, которые работают по общей системе налогообложения, платят: налог на прибыль; налог на имущество; НДС.

7. Нужно ли планировать свой успех?

Планировать свой успех, я считаю, нужно. Не забывая, конечно, заниматься не только его планированием, и думать о том, что будет, если успеха не случится на этот раз. Все потому, что когда не планируешь дело так, чтобы оно получилось, как будешь себя вести, когда все получится, после успеха могут быть проблемы, даже чисто психологического характера, когда нужно достойно и без ошибок пережить момент успеха и подумать о том, что делать дальше, как развиваться и куда, если дело получится?

8. Как приспособить производство к требованиям рынка?

Основным принципом маркетинга является всеобщая нацеленность — ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Из этого основополагающего принципа вытекает ряд других.

1. Надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических производственных и хозяйственных решений.

2. Максимально приспособить производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия. Выпускать такой товар, который ждет потребитель, т.е. производить то, что продается.

3. Воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях.

4. Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.

5. Организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало бы конечного потребителя.

6. Обеспечить целевое управление процессом: научные разработки — производство — реализация — сервис.

7. Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукцией.

1. Составьте перечень затрат, которые необходимы для того, чтобы открыть мастерскую по ремонту бытовой техники, организовать торжественный ужин в кафе на 30 человек, открыть пункт проката спортивного инвентаря.

Ремонт бытовой техники: основное

* инструменты, необходимые для работы (отвёртки, молотки, гвозди и т. д. )
* запчасти от той бытовой техники, которую предполагается ремонтировать
* столы, стулья, компьютеры, копиры, сканеры, т. е. всё, что требуется для организации рабочих мест

* зарплата сотрудников мастерской (оклад, страховые взносы, единоразовые выплаты и т. д. )
* питание сотрудников (многие сейчас организуют привезенные обеды)

* помещение (арендовать либо купить)
* электроэнергия
* тех. обслуживание помещения (уборка, материалы, например, лампочки)

* налоги (на имущество, на прибыль и др. )

Пункт проката спортивного инвентаря: основное
* непосредственно инвентарь, которые предполагается сдавать в аренду
* помещение (аренда / покупка; электроэнергия / тех. обслуживание)
* рабочие места (столы, стулья, компьютеры, телефон)
* расходы на сотрудников (зп, обеды, различные выплаты и д. р. )
* налоги (на имущество, на прибыль и т. д.)

2. Рост спроса на продукцию полиграфического комбината потребовал увеличения объёма производства. Определите, какие издержки производства будут иметь решающее значение: постоянные или переменные.

3. Фирма «Конус» решила расширить производство за счёт увеличения ассортимента товаров. Выпуск продукции потребовал следующих общих издержек: сырьё — 500 тыс. р., заработная плата рабочих — 100 тыс. р., топливо — 70 тыс. р., транспортные услуги — 7 тыс. р., расходы на подготовку и переподготовку кадров — 6 тыс. р., отчисления по страхованию имущества — 1 тыс. р. Рассчитайте сумму постоянных и переменных издержек.

Переменные издержки (издержки, которые меняют в зависимости от увеличения/уменьшения объема продукции):
сырье - 500.000

топливо - 70.000

заработная плата рабочих - 100.000

транспортные услуги - 7.000 (но их можно не считать, если транспортируемый объем продукции всегда большой, но производитель решил расширить производство)
Итого = 677.000 рублей

Постоянные издержки (издержки, которые не изменятся в ближайшее время и не зависит от увеличения/сокращения объема)
расходы на подготовку и переподготовку кадров - 6.000
отчисления по страхованию имущества - 1.000
Итого = 7.000 рублей

4. Предпринимательство называют четвёртым фактором производства. Используя материалы Интернета, периодической печати, подготовьте устное сообщение или компьютерную презентацию о деятельности известных вам фирм или предпринимателей, когда именно этот фактор был использован для организации успешного производства.

Действительно, предпринимательство считается четвертым фактором производства, потому что это такой ресурс, который заключается в использовании предпринимательских способностей.

Первая компания, которая приходит на ум для примера, - Apple. Эта компания специализируется на производстве технических девайсов вроде телефонов, планшетов, компьютеров и прочего, работающих на собственной операционной системе.

Сейчас иметь акции Apple считается очень прибыльным предприятием, разработчики используют технологии, которые постоянно повышают продажи.

Думаю, этот пример будет наиболее удачным.

5. Величина прибыли предприятия в год составила 60 млн р., а издержки производства — 100 млн р. Рассчитайте рентабельность его деятельности. Объясните, можно ли считать это производство целесообразным с хозяйственной точки зрения и почему.

Прибыль=Выручка минус издержки, отсюда
Выручка=100+60=160 (млн. руб)
Рентабельность=(60/160)*100%=37,5%
Чтобы судить о целесообразности однозначно, нужно больше данных, но из общих соображений: да, это производство можно считать целесообразным. На каждые 100 руб вложений Вы получаете 60 рублей сверху, что выше чем в любом банке и, скорее всего, чем в большинстве других альтернативных способах сложения денег.

6. Представьте ситуацию: вы руководитель фирмы по производству прохладительных напитков. Зимой спрос на вашу продукцию временно падает. Какие меры вы предпримете для сокращения издержек производства?

Часть работников отправить в отпуска, часть оставить на работе.

Перевести работников на подрядную систему оплаты труда, выплачивать заработную плату сезонно.

Остановить и законсервировать часть лишних производственных мощностей, оставить только в том количестве, чтобы удовлетворять зимний спрос.

Сократить расходы на содержание складских подразделений.

Предоставление скидок для крупно- и мелкооптовых потребителей.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: