ГДЗ по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов §15. Семья и брак

Почему люди живут семьями? Кто в семье голова? Что мы оставляем в наследство детям? Где границы нашего дома?

Вопросы и задания к документу

1. В чём основная идея данного текста?

2. Какая социальная функция семьи в центре внимания А. Н. Острогорского? Чем его описание этой функции дополняет текст параграфа?

3. Как характеризует автор влияние общества на семью?

4. Какие выводы из прочитанного текста можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества?

5. Как вы думаете, почему данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности?

1. В чём основное назначение семьи как социального института?

Основная цель семьи как социального института состоит в том, чтобы обеспечить стабильную и благоприятную среду для удовлетворения своих эмоциональных и физических потребностей. Это место, где люди могут найти любовь, заботу и признание, и где они могут научиться важным ценностям и навыкам.

2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры.

Общество по-разному влияет на семью. Например, культурные ценности, убеждения и нормы формируют ожидания и роли членов семьи. Экономические факторы, такие как доход, занятость и образование, также влияют на семейную динамику. Государственная политика и законы могут оказывать влияние на формирование, структуру и функции семьи. Кроме того, средства массовой информации и технологии могут влиять на семейное общение и взаимодействие.

3. Перечислите функции семьи. Поясните, в чём они заключаются.

Функции семьи включают воспроизводство, социализацию, эмоциональную поддержку, экономическое сотрудничество и формирование идентичности. Размножение относится к биологической функции создания новой жизни. Социализация – это процесс изучения культурных норм и ценностей, а также приобретения социальных навыков и ролей. Эмоциональная поддержка включает в себя обеспечение комфорта, заботы и привязанности к членам семьи. Экономическое сотрудничество предполагает совместное использование ресурсов и труда для удовлетворения потребностей семьи. Формирование идентичности включает в себя развитие чувства принадлежности и самопонимания внутри семьи.

4. Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?

Репродуктивная и социализирующая функции семьи являются приоритетными среди ее социальных функций, поскольку они считаются самыми основными и необходимыми функциями. Воспроизводство необходимо для выживания семьи и общества в целом. Социализация имеет решающее значение для передачи культурных ценностей и знаний следующему поколению, а также для воспитания социально ответственных граждан.

5. Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе?

В современном обществе структура семьи становится все более разнообразной и сложной. Больше неполных, смешанных, однополых и бездетных семей. Роли и обязанности членов семьи также меняются: все больше мужчин берут на себя обязанности по уходу, а женщины ищут возможности карьерного роста. Само понятие семьи эволюционирует, чтобы включить небиологические отношения, такие как дружба и партнерство.

6. Чем патриархальная семья отличается от семьи партнёрского типа?

Патриархальная семья характеризуется наличием главы семьи-мужчины, обладающей высшей властью и правом принятия решений. Роли и обязанности членов семьи четко определены в зависимости от пола: мужчины являются кормильцами, а женщины — опекунами. Напротив, семья партнерского типа основана на взаимном уважении и равенстве, при этом оба партнера разделяют полномочия по принятию решений и домашние обязанности.

7. Почему развитие культуры топаса становится важной социальной задачей? От чего зависит её решение?

Развитие культуры места важно, потому что оно отражает самобытность, ценности и традиции сообщества. Сильное и разнообразное культурное наследие может укреплять социальную сплоченность, способствовать творчеству и способствовать экономическому росту. Развитие культуры места зависит от различных факторов, таких как история, география, демография, политика, экономика и образование.

1. Можно ли утверждать, что рост материального благосостояния семьи всегда ведёт к повышению воспитанности выросших в ней детей? Свой ответ аргументируйте.

Не обязательно верно, что рост материального благосостояния семьи всегда ведет к повышению воспитанности детей. Хотя материальные ресурсы могут обеспечить детям более высокий уровень жизни и больше возможностей, они не являются единственными факторами, определяющими их воспитание. Другие факторы, такие как участие родителей, эмоциональная поддержка и качество образования, также играют важную роль в формировании развития детей.

2. Смерть от болезней сердца настигает людей бессемейных в 3,5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. Дорожные катастрофы с первыми случаются в 5 раз чаще. Даже в сравнительно юном возрасте (20—30 лет) смертность среди холостяков на 25% выше, чем среди женатых. Какие выводы можно сделать из этой статистики?

3. Из каждых 10 детей, находящихся сегодня в детдомах, лишь двое не имеют родителей. О чём свидетельствуют эти цифры?

Вы просматриваете решебник по обществознанию 11 класс учебник Боголюбов §15. Семья и брак

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: