ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин § 34. Интеграция в Европе и Северной Америке

1. Через какие этапы прошло развитие западноевропейской интеграции?

Развитие западноевропейской интеграции прошло через несколько этапов.

В 1947 г. 23 наиболее экономически развитые страны заключили Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). Они обязались содействовать развитию внешней торговли за счет взаимного снижения налогов на импортную продукцию, отказа от таможенных войн. Впоследствии рамки ГАТТ расширились, в нее вошли многие страны Азии, Африки и Латинской Америки, она была преобразована во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В 1948 г. была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС). Первоначально ее функции состояли в распределении помощи, предоставленной Европе согласно плану Маршалла. Она открыла широкие возможности для многосторонних экономических консультаций, обмена экономической информацией. В 1960 г. ОЕЭС была переименована в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), к ее деятельности подключилась Япония, затем — Южная Корея.
Первой собственно западноевропейской структурой, призванной содействовать согласованию политики в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной сферах, стал Совет Европы. Он был создан в 1949г., его учредителями стали Бельгия, Дания, Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Великобритания.
После образования ФРГ (1949) возникла опасность возрождения франко-германского соперничества. Чтобы избежать этого, министр иностранных дел Франции Роберт Шуман выдвинул идею объединения экономических потенциалов Германии и Франции. В 1951 г. ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Голландия и Люксембург учредили Европейское объединение угля и стали (ЕОУС). Это означало создание общего рынка угольной и металлургической промышленности, отмену взаимных таможенных пошлин, проведение единой таможенной политики в отношении продукции стран, не входящих в организацию. Принятые ЕОУС решения получали силу закона на территории стран-участниц.
В 1957 г. участники ЕОУС образовали Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии(Евратом). Это имело огромное значение для развития европейского единства. Провозглашались принципы свободного перемещения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы, что означало формирование общего рынка. Намечалось принятие единых стандартов налоговой, социальной политики. Впервые были сформированы наднациональные органы: Европейский парламент как законодательный орган, Совет министровкак орган политического руководства, Комиссия европейских сообществ как исполнительный орган, Суд европейских сообществ. По вопросам интеграции они имели право принимать решения прямого действия, вступающие в силу без утверждения национальными правительствами и парламентами. Кроме того, два раза в год проводятся заседания Европейского совета— саммита глав государств и правительств, принимающего стратегические решения о путях развития интеграции.

2. Какими были достижения и в чём заключаются противоречия европейской интеграции?

3. По каким направлениям шло развитие европейской интеграции и интеграции в Северной Америке?

Как определялись цели создания ЕЭС, какие методы их достижения предполагалось использовать?

1. Как вы думаете, какие из объединений стран Западной Европы и Северной Америки и почему достигли наибольших результатов в интеграции?

2. Заполните таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции».

Дата   Договор, соглашение         Страны-

участницы   Результаты

Какие выводы можно сделать на её основе о развитии интеграции?

3. В чём состоят проблемы и противоречия интеграционных процессов?

4. Проанализируйте основные черты двух моделей экономического развития евроатлантических стран: североамериканскую и западноевропейскую. В чём их отличие?

5. На какой стадии интеграции находятся в настоящее время страны Западной Европы? Каковы перспективы их дальнейшего сближения? При ответе на этот вопрос используйте материалы Интернета и текущей прессы.

1. Обратившись к различным словарям, энциклопедиям и справочникам, интернет-ресурсам, используя свои знания по курсу всеобщей истории, найдите разъяснения понятия «атлантизм». Подготовьте краткое устное сообщение о том, когда это понятие появилось, кто был его автором и что оно в себя включает, что представляет собой «атлантическая солидарность». Используйте конкретные примеры из современной жизни.

2. Какие средства осуществления социальной политики государ-ства в развитых странах вы можете назвать? Как вы считаете, находит ли применение зарубежный опыт в современной России?

Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме реферата.

3. Ознакомьтесь с предложенными вам в учебнике и найденными в ходе свободного самостоятельного поиска материалами — энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами, посвящёнными теории еврокоммунизма. Кого можно причислить к теоретикам и лидерам еврокоммунизма (даты жизни, страна, основные труды)? Какие цели ставились ими перед западным обществом? Какое влияние они оказывали на социальную жизнь западного общества?

Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат.

4. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Основные этапы западноевропейской интеграции и интеграции в Северной Америке», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники.

Дата   Договор, соглашение         Страны-

участницы   Результаты

Какие выводы о развитии интеграции можно сделать на основе этой таблицы? Подготовьте устное сообщение в форме реферата.

5. Прочитайте фрагмент из книги американского экономиста индийского происхождения Джагдиша Бхагвати «В защиту глобализации» (2004):

«Происходит разрастание новых НПО, изначально ориентированных на глобальные проблемы <...> Действительно, главной причиной расцвета НПО является то, что они активно заявляют о себе и всячески демонстрируют свою заботу о всеобщем благе <...>

Попытки ряда организаций использовать своё реноме бойцов за общественное благо как символ непогрешимости недальновидны и неприемлемы <...> НПО и их рядовые члены также порой прибегают ко лжи, мало отличаясь в этом от объектов своих критических нападок — корпораций, политиков и бюрократов <...> НПО не присуща транспарентность (открытость деятельности. — Авт.), было бы чудом, если бы в их среде не водилась бы такая же коррупция, как, например, в компании «Энрон» (крупная компания США, обанкротившаяся в 2001 г. из-за финансовых махинаций её руководства. — Авт.) <...>

В развитых странах НПО считают себя силой, противостоящей «зажравшимся» корпорациям. В то же время некоторые малые группы (НПО. — Авт.) жалуются на неравные условия конкуренции с гораздо более крупными и богатыми организациями».

Какова позиция учёного в отношении антиглобалистов? За что он подвергает их критике? В чём вы согласны с его мнением, а в чём — нет?

Подготовьте аргументированный развёрнутый ответ в виде тезисов.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: