ГДЗ по истории 11 класс учебник Загладин § 11–12. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм

1. В чём сущность идеологии фашистских партий?

Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, отрицание демократии, установление культа вождя; применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия; оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.

2. Чем итальянский фашизм отличался от германского?

Коренное отличие немецкого и итальянского фашизма кроется, как было сказано только что, в представлениях о роли государства. В Германии основным лозунгом был: «Партия управляет государством». В Италии партия играла второстепенную роль и была подчинена государству. Помимо этого в Италии идеология уничтожения (геноцида против собственного народа, за чистоту расы) никогда не выходила на тот уровень, которого она достигла в Германии.

3. Какие цели преследовала завоевательная программа фашизма?

4. Что означало «окончательное решение еврейского вопроса»? Что называют холокостом?

"Окончательным решением еврейского вопроса" немцы называли план уничтожения еврейского народа.

Холокост – это массовое истребление нацистами представителей различных этнических и социальных групп в период Третьего Рейха.

5. Какие шесть признаков тоталитаризма считаются классическими и кто их автор?

Первый признак - полная монополизация власти тем или иным политическим лидером.

Второй признак тоталитарного режима – стремление к ликвидации многопартийности, установлении господства одной политической партии в обществе.

Третий признак тоталитарного режима - создание широких общественно-политических движений, обеспечивающих ей массовую социальную поддержку.

Четвертый признак тоталитаризма - государственно направляемый террор, посредством которого существующая власть стремится добиться всеобщей лояльности граждан.

Пятый признак тоталитарной системы - это ее стремление к созданию замкнутого, обособленного экономического механизма, который находится под жестким, централизованным контролем государства.

Шестым признаком тоталитарной власти является насаждение в обществе одной, единственно верной идеологии.

6. Как в современной науке трактуется концепция тоталитаризма? По поводу каких проблем идут в наши дни дискуссии?

Опираясь на текст параграфа и документы, охарактеризуйте намерения нацистов в отношении будущего народов Европы. Какими средствами они собирались утверждать германское господство?

Какое государство Б. Муссолини называл тоталитарным? В чём он видел суть фашизма?

1. Почему подъём фашистского движения в Италии и Германии пришёлся на 1920–1930-е гг.? Расскажите о предпосылках его возникновения.

В Германии подъём нацистского движения случился из за проигрыша в Первой Мировой Войне, В Италии причина была похожей, но там просто они были одними из победителей и ничего не получили.

2. В чём суть фашистской идеологии? Назовите её характерные черты. Сравните итальянский фашизм и германский национал-социализм. Что общего в идеологии и в чём отличия?

Фашистская идеология заключалась в том, что арийская раса превосходнее других национальностей. Фашисты считали, что мир принадлежит им, как особой расе людей. Считали, что по всей Земле должен быть их закон, их порядки и требования. По их мнению, большую часть населения нужно истребить, а малую оставить для услужения. 

Для фашистской идеологии характерны: авторитаризм, борьба с коммунистическим движением, признание церковной власти, сильная политика, возложение надежд на рабочий класс и создание крепкой экономики. 

Для национал-социализма характерна нетерпимость к евреям. Нацизм отличается повышенной тоталитарностью. 

3. Сравните пути прихода к власти Муссолини и Гитлера. Чем они различаются?

4. Объясните, почему фашистская идеология не получила поддержки в странах первого эшелона модернизации.

Страны первого эшелона - это западноевропейские государства, которые шли по капиталистическому пути развития и весьма преуспевали в этом деле. Общество развивалось гармонично, а конкуренция способствовала развитию рынка. Страны первого эшелона не приняли фашистской идеологии в начале 20 века, потому что она противоречила демократическому устройству. Фашизм предполагал превосходство одной нации и перерастал в национализм.Следовательно, при таких условиях не соблюдались права человека, которые отстаивали западные страны.

5. Какова была социальная база фашизма? В чём проявлялась сущность тоталитарных режимов в Германии и Италии?

Как правило классические фашистские партии финансировались крупными монополистами - в особенности промышленниками. Однако массовые движения строились на иной базе. В основном фашисты набирали сторонников из мелкобуржуазных слоёв - лавочников, крупных фермеров, бургеров. Некоторые типы (хортизм и франкизм) опирались не аристократию.

Фашизм как воплощение крайнего авторитаризма отрицает демократические права и свободы, как собственно и саму демократию. Фашистский режим строиться как воплощение воли "вождя" (Де-Юре - правящей верхушки - олигархов и партийных верхов). 

6. Какими методами в Италии и Германии осуществлялось установление тоталитарных режимов? Какую роль в идеологии и политике нацизма играл антисемитизм? Что такое холокост? Какую участь другим народам готовил А. Гитлер и его окружение?

7. В чём состояла сила и слабость тоталитарных политических режимов?

Сила:
1. Власть сосредотачивалась в руках одного человека.
2. Весь аппарат следил за тем, чтобы любое его решение было выполнено.
3. Все подчинялись ему, выполняя любой его приказ.
Слабость:
1. С устранением верховного правителя, тоталитарный режим оставался без руководства.
2. Слишком большая власть всегда вызывала возмущение народных масс.
3. Если подданные восставали против него, правитель был бессилен сопротивляться революции или перевороту.

8. Почему концепция тоталитаризма в современных условиях рассматривается как спорная? Как вы считаете, имеет ли она историческую перспективу?

1. Самостоятельно составьте сравнительную таблицу «Итальянский фашизм и германский национал-социализм», опираясь на материалы учебника и дополнительные источники. В таблице необходимо отразить следующие положения: а) время возникновения; б) лидеры; в) особенности идеологии; г) характерные черты; д) основные задачи, стоящие перед этими государствами.

Сделайте вывод о том, что общего было в идеологии и в чём принципиальные различия. Подготовьте развёрнутый письменный ответ в форме реферата.

2. Прочитайте фрагмент из книги Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» (1936):

«Хотя расширение функций правительства в связи с задачей координации склонности к потреблению и побуждения инвестировать показались бы публицисту XIX в. или современному американскому финансисту ужасающим покушением на основы индивидуализма, я, наоборот, защищаю его как единственное практически возможное средство избежать полного разрушения существующих экономических форм и как условие для успешного функционирования личной инициативы».

Чем взгляды Кейнса отличались от классических либеральных воззрений? Приведите конкретные примеры и дайте аргументированный развёрнутый ответ в виде тезисов.

3. Документальный фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», в котором режиссёр выступил в роли рассказчика, был выпущен на экраны в 1965 г. Фильм представляет собой своеобразное исследование, по сути, это попытка разобраться в истоках такого явления, как фашизм. И по сей день картина является самой мощной антивоенной и антифашистской отечественной лентой.

Посмотрите этот фильм на сайте YouTube и подготовьте презентацию по собственному плану.

4. Обсудите на круглом столе или семинаре вопрос о том, как шла борьба за равноправие мужчин и женщин: когда и в каких странах она велась наиболее активно, какие формы приобретала. Подготовьте и сделайте в классе сообщение на тему «Право голоса для женщин».

5. Ознакомьтесь с изложенными в учебнике и найденными вами в ходе свободного самостоятельного поиска материалами (энциклопедиями, справочниками, интернет-ресурсами), которые посвящены лидеру коммунистического Китая — Мао Цзэдуну.

Объясните, почему личность Великого кормчего (Мао Цзэдуна) до сих пор привлекает внимание современников; какие дискуссии идут вокруг режима его правления КНР.

Самостоятельно выберите форму изложения подготовленного вами материала: тезисы, доклад, презентация, эссе или реферат.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: